Дело № 2а-2865/2022
УИД 44RS0001-01-2022-003409-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Ковунева А.В., при секретаре К.К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к К.Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что На налоговом учёте в Управлении ФНС России по Костромской области (далее -Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика К.Н.В. ИНН: №, проживающая по адресу: <адрес>, год рождения: <дата>, место рождения: <адрес> (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), номера телефона, номер факса, адрес электронной почты, место работы не известно. По данным единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей плательщик страховых взносов зарегистрирован ИФНС по <адрес> <дата> за ОГРНИП №. Прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП. Административный ответчик был зарегистрирован Управлением Пенсионного Фонда РФ по <адрес> <дата> в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Налоговым органом начислены следующие взносы: -10545,00 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2021 год. -2738,45, руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2021 год., а также пени в размере 83,81 руб. Управлением ФНС России по Костромской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-ЗНДФЛ) за 2019 год, представленная К.Н.В. по поводу соблюдения законодательства о налогах и сборах. По результатам проверки установлено.Несвоевременно <дата> К.Н.В. представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2019 год. Сумма налога по представленной декларации к начислению в бюджет 0,00 руб. Согласно п. 3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по НДФЛ за 2019 год должна быть представлена не позднее <дата>. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от <дата> № в связи с распространением короновирусной инфекции срок представления декларации по НДФЛза 2019 год продлен на три месяца - не позднее <дата>. Время просрочки составило 8 полных 1 неполный месяцы. Таким образом, сумма штрафных санкций составит 250,00руб. Налоговым органом в отношении К.Н.В. выставлены требования от <дата> №, от <дата> №, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени.Ранее налоговый орган обращался за взысканием задолженности в МССУ № Свердловского судебного района <адрес>, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от <дата> № В связи с поступившими возражениями от административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от <дата> об отмене судебного приказа.На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ и ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства РФ Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области (ОГРН № дата государственной регистрации <дата>, ИНН №) просит суд взыскать с К.Н.В. задолженность по страховым взносам и пени, налоговым санкциям в общей сумме 13617,86 руб., в т.ч.:10545 руб. - на обязательное пенсионное страхование в фикисрованном размере в ПФ РФ, 2738,45 руб. - на обязательное медицинское страхование в фикисрованном размере вФФОМС РФ и пени - 83,81 руб., штраф за налогвоое правонарушение - 250 руб.
Административный истец извещался судом надлежащим образом, в административном исковом заявлении просили рассматривать административное дело в своё отсутствие.
Административный ответчик К.Н.В. извещалась судом надлежащим образом, по месту его пребывания в настоящее время, в адрес суда пояснений и возражений относительно заявленных требований не направил.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих деле, в том числе административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, материалы дела о выдаче судебного приказа № судебного участка №5 Свердловского судебного района города Костромы, суд приходит к следующему.
Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают (ред. на 2018 г.):
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НКРФ).
Как следует из материалов дела К.Н.В., <дата> г.р., уроженка <адрес>, ИНН №, ОГРН № состояла на налоговом учёте в Управлении ФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> Прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Являясь предпринимателем в 2021 году, К.Н.В. в указанный налоговый период соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Налоговым органом в соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 ст. 430 НК РФ начислены к уплате страховые взносы в размере 10545,60 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2021 год.
Кроме того, в указанный налоговый период К.Н.В. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в связи с чем, налоговым органом начислены к уплате страховые взносы в размере 2738,45 руб.
В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в соответствии с настоящим Кодексом. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за неуплату налога на обязательное медицинское страхование пени в размере 83,81 руб. за период с <дата> по <дата>.
В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлено требование № от <дата> об уплате указанной задолженности и пеням.
В добровольном порядке требования налогового органа К.Н.В. не были исполнены.
УФНС России по Костромской области в отношении К.Н.В. была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлен факт несвоевременного представления ответчиком деклараций по несвоевременное представление налогоплательщиком в установленный законом срок декларации «налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)»
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Решением УФНС России по Костромской области от <дата> № К.Н.В. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ (непредставление налоговой декларации) в виде штрафа. С учетом обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность, согласно ст.ст.11,114 НК РФ, окончательный размер штрафа установлен 250 руб.
Решение налогового органа К.Н.В. в установленном законом порядке оспорено не было, вступило в законную силу, сведений об обратном в материалах дела не имеется.
На основании решения административного истца, в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование № от <дата>, требование административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Ранее налоговый орган обращался за взысканием недоимки и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10545,60 руб. и медицинское страхование 2738,45 руб., штрафа на налоговое правонарушение в размере 250 руб. к МССУ №5 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением, направленным в адрес суда <дата>, на основании которого был вынесен судебный приказ от <дата>, отмененный определением от <дата> по заявлению К.Н.В.
Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Как указывает сторона административного истца, имеющаяся у административного ответчика задолженность предъявленная к взысканию в рамках рассматриваемого административного дела, не погашена по настоящее время.
В ходе рассмотрения в суде требований УФНС по Костромской области, заявленных в административном иске, ответчик не представил доводов или доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по оплате предъявленной к взысканию задолженности. Оснований полагать, что задолженность по пеням за несвоевременную уплату обязательных платежей за заявленные периоды в меньшем размере или отсутствует, у суда не имеется.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что обстоятельства и факты, указанные истцом в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поэтому требования административного истца о взыскании с К.Н.В. задолженности по обязательным налоговым платежам и обязательны налоговым платежам и пеням, начисленным за неуплату обязательных платежей, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании вышеприведенных положений КАС РФ, а так же в силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика также в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 540 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. (<░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 13617 ░░░░░░ 86 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10545 ░░░░░░ 60 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2738 ░░░░░░ 45 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░ 83 ░░░░░ 81 ░░░░░░;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. (<░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 540 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.07.2022 ░░░░.