25RS0028-01-2023-000033-40
Дело № 2а- 26/2023г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2023г. п. Терней Тернейского района Приморского края
Тернейский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бенерович О.В.,
при секретаре Уваровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью МФК «Займер» к судебному приставу-исполнителю ОСП Тернейского района УФССП по Приморскому краю, отделению судебных приставов по Тернейскому району ГУФССП по Приморскому краю, Главному Управлению ФССП России по Приморскому краю, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Общество с ограниченной ответственностью МФК «Займер» обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Тернейского района УФССП по Приморскому краю, отделению судебных приставов по Тернейскому району ГУФССП по Приморскому краю, Главному Управлению ФССП России по Приморскому краю, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства от 16.01.2023 № 25027/23/2060. Просит возложить на ответчика обязанность отменить указанное постановление и устранить допущенные нарушения путем возбуждения исполнительного производства о взыскании с Пинчук К.В. задолженности в пользу ООО МФК «Займер».
В обоснование требований административный истец указал на то, что на основании судебного приказа № 2-135/2022-87 от 04.02.2022 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 87 Тернейского района Приморского края, с должника ФИО1 в пользу ООО МФК «Займер» взыскана задолженность в размере 121348,39 руб..
Данный судебный приказ с заявлением взыскателя направлен в ОСП по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному исполнению судебного решения.
16.01.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что исполнительный документ не подлежит исполнению – отсутствует доверенность заявителя.
Полагая, что указанное постановление судебного пристава является незаконным, Общество обратилось в суд.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, указав в административном иске о рассмотрении дела в его отсутствие. Явка представителя административного истца не является обязательной и не признана судом обязательной.
Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель ОСП по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю, ОСП по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю, Главное Управление ФССП России по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, информация о рассмотрении дела размещена также на официальном Интернет-сайте Тернейского районного суда.
В силу ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца, административных ответчиков и их представителей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если установит, что оспариваемое постановление, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.
В соответствии в силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ от 2.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом N 229-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 30 Закона N 229-ФЗ заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона N 229-ФЗ полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Согласно ч. 2.1 ст. 54 Закона N 229-ФЗ полномочия представителей организации могут быть оформлены в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Документы, которыми оформляются указанные полномочия, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного на то лица. Полномочия представителей организации в случае их оформления в указанном порядке проверяются судебным приставом-исполнителем посредством единой системы идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.02.2022г. мировым судьей судебного участка № 87 Тернейского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Пинчук К.В. в пользу ООО МФК «Займер» задолженности по договору займа № 10550699 от 29.05.2021г. в сумме 21120 рублей, а также судебных расходов в виде госпошлины в размере 416,8 руб., а всего 21536,8 руб.. Судебный приказ вступил в законную силу (л.д. 8)
ООО МФК «Займер» в адрес Отделения судебных приставов по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю направлено заявление № И2023-00067078 о возбуждении исполнительного производства с приложением исполнительного документа. Заявление подписано от имени директора общества Макарова Р.С.
Постановлением от 16.01.2023 судебный пристав-исполнитель ОСП по Тернейскому району УФССП России по Приморскому краю отказал в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №229-ФЗ, по причине того, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя общества в соответствии с требованиями статей 53, 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обществу было разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона об исполнительном производстве после устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, оно вправе вновь предъявить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для удовлетворения заявленного требования, поскольку оспариваемое постановление вынесено в соответствии с положениями Закона N 229-ФЗ. Постановление судебного пристава-исполнителя соответствует закону и не нарушает права заявителя.
При обращении в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства в подтверждение своих полномочий директор Общества был обязан приложить учредительные документы юридического лица, либо иные документы, подтверждающие его право действовать без доверенности от имени организации.
Между тем, к заявлению о возбуждении исполнительного производства документы, подтверждающие полномочия директора Общества Макарова Р.С., не были приложены.
Также суд отмечает, что судебный пристав-исполнитель правомерно отказал в возбуждении исполнительного производства, разъяснив при этом взыскателю, что в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона N 229-ФЗ устранение обстоятельств, явившихся основанием для принятия постановления, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу.
На основании изложенного, руководствуясь статей 12, 30, 31, 53, 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст.ст. 218-227, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░