Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1096/2023 ~ М-997/2023 от 18.07.2023

Дело № 2а-1096/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2023 года                                                                      г.Шилка

Судья Шилкинского районного суд Забайкальского края Терновая Ю.В., при секретаре Барановой В.В., с участием представителя административного ответчика Садовникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СНМ к Прокуратуре Забайкальского края, Шилкинской межрайонной прокуратуре Забайкальского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, сославшись на то, что 24.04.2023 года он обратился с жалобой в Прокуратуру Забайкальского края, 02.05.2023 года его обращение перенаправлено в Шилкинскую межрайонную прокуратуру. 06.06.2023 года он получил ответ заместителя межрайонного прокурора юриста 1 класса Садовникова И.А.. Считает, что данным ответчиком и действием (бездействием) нарушена его конституционные права и свободы. К жалобе он приложил копию выписки из похозяйственной книги о принадлежности земельного участка по адресу: <адрес> СВМ, копию справки о том, что СВМ была зарегистрирована и проживала и умерла по адресу: <адрес>. Заместителем прокурора Садовниковым И.А. данным документам не дана юридическая оценка. Земельный участок принадлежал СВМ на праве бессрочного пожизненного наследуемого владения/постоянного бессрочного пользования, был выделен Администрацией СП «Мирсановское» для сельскохозяйственного назначения, дом площадью 60 кв.м семья С построила своими силами и средствами. Он обратился в Шилкинскую межрайонную прокуратуру за защитой своего нарушенного права действиями Администрации СП «Мирсановское», незаконно предоставившей земельный участок 27.09.1996 года в постоянное бессрочное пользование БФТ. Просил выяснить, на каком основании прекращено право на данный земельный участок живших 100 лет СМС и СВМ. Усматривая в данных действиях коррупционную составляющую главы администрации СП «Мирсановское» и БФТ, он просил оценить данные действия на предмет соответствия действующему законодательству. Он является наследником земельного участка и его права нарушены незаконным отчуждением при невыясненных обстоятельствах и основаниях. Выводы по проверке заместителя прокурора СИА о том, что земельный участок в собственности СВМ не находился со ссылкой на выписку из ЕГРН являются незаконными. Считает, что в действиях администрации усматриваются нарушения земельного законодательства, требующие надлежащих мер прокурорского реагирования. Он просил прокуратуру помочь восстановить справедливость, исследовать прилагаемые им документы и документы, которые предоставит администрация по БФТ, выяснить, на каком основании земельный участок передан БФТ, на каком основании внесена запись о БФТ в похозяйственную книгу, на что получил отписку в виде ответа межрайонной прокуратуры от 01.06.2023 года №298ж-2023. Просит признать незаконным бездействие заместителя межрайонного прокурора СИА, выразившееся в не рассмотрении жалобы по существу. Обязать заместителя межрайонного прокурора СИА устранить допущенное нарушение и провести проверку по жалобе, рассмотреть надлежащим образом.

В судебное заседание административный истец СНМ, его представитель СОН, действующая на основании доверенности от 22.06.2023 года, сроком действия три года, не явились, представили письменное заявление, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель административного ответчика – старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Забайкальского края СИА требования не признал по доводам письменного отзыва, просил в удовлетворении требований отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 24.04.2023 года СНМ обратился в Прокуратуру Забайкальского края с жалобой о том, что в феврале 2023 года ему стало известно, что земли Забайкальского края в с.Апрелково Шилкинского района оформляются в собственность. Решил воспользоваться своим правом, так как у его тети СВМ после смерти остался неоформленный земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве бессрочного пожизненного владения для ведения личного подсобного хозяйства (выписка из похозяйственной книги). В итоге он узнал, что земельный участок оформил в собственность БФТ 26.12.2011 года. Он обратился в Администрацию СП «Мирсановское», где ему ничего не смогли объяснить по существу. Просил прокурора установить законность предоставления Администрацией СП «Мирсановское» документов БФТ для признания юридического факта на земельный участок. Выяснить, находился ли в муниципальной собственности земельный участок. Установить законность оформления земли БФТ площадью 2100 кв.м, вместо 1500 кв.м, принадлежащих СВМ.

01.06.2023 года заместитель Шилкинского межрайонного прокурора юрист 1 класса Садовников И.А. за исх №298ж-2023 дал ответ о том, что межрайонной прокуратурой проведена проверка на обращение и установлено, что земельный участок с кадастровым номером 75:24:290101:7 передан в постоянное (бессрочное) пользование БФТ, о чем свидетельствует выписка из похозяйственной книги. 27.12.2011 года им зарегистрировано право собственности на земельный участок. Указанный земельный участок в собственности СВМ не находился. Согласно сведениям ЕГРН указанный земельный участок на момент регистрации БФТ права собственности правами иных лиц обременен не был. В деятельности Администрации СП «Мирсановское» нарушений требований земельного законодательства не установлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Заявителю разъяснено право самостоятельного обращения в суд с административным иском об оспаривании действий (бездействия) администрации или иных органов местного самоуправления Шилкинского района, а также право на обращение в суд с исковым заявлением с земельным спором.

В статье 33 Конституции Российской Федерации в качестве одной из конституционных гарантий закрепляется право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (ч.1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (ч.2). Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (ч.3).

В силу п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что такая необходимая совокупность отсутствует.

Так, из совокупного анализа статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Закона о прокуратуре следует, что орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования на заявление гражданина не препятствует в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Как установлено судом, письменное обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращениях вопросов даны мотивированные ответы, с разъяснением права на обращение в суд.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении обращения СНМ со стороны должностных лиц прокуратуры не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца. Ответ прокуратуры не создает каких-либо негативных юридических последствий для заявителя и препятствий в реализации заявителем его прав.

С учетом изложенного, в удовлетворении требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                            ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1096/2023 ~ М-997/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанов Николай Михайлович
Ответчики
Шилкинская межрайонная прокуратура
Прокуратура Забайкальского края
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Терновая Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shilka--cht.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация административного искового заявления
18.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее