Дело <...>
УИД 42RS0<...>-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2021 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, <...>, проживающего по адресу: Кемеровская область, <...>, не женатого, работающего в ТПК «<...>» подсобным рабочим, не имеющего иждивенцев, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП,
установил:
В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.В., которому инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов В.В., и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – полицейский ОБППСП Отдела МВД России по г. Прокопьевску Хафизов А.В., в суд не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте, дате и времени судебного заседания, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что Кузнецов В.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 20 минут, в общественном месте в г. Прокопьевске, а именно, в помещении магазина «Монетка», по адресу <...>«а» находился без защитной маски и пренебрег режимом повышенной готовности, чем нарушил Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п.1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 данного Распоряжения гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса, соблюдать масочный режим:
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Виновность Кузнецова В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно, фотоматериалами (л.д. 13), протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), письменными объяснениями самого Кузнецова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), письменными объяснениями свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).
Таким образом, нахожу установленным тот факт, что Кузнецов В.В. допустил нарушение требований по соблюдению масочного режима, и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Кузнецова В.В. от административной ответственности не установлено.
При назначении Кузнецову В.В. административного наказания, судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающих обстоятельств, при назначении Кузнецову В.В. наказания учитывается полное признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, считаю возможным назначить Кузнецову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░ ░.░. ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <...> (░░░ 42RS0<...>-11) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.