Решение от 20.12.2021 по делу № 33-15438/2021 от 09.12.2021

Судья Шкарин Д.В. Дело № 33-15438/2021 2.209

Дело № 13-296/2021

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Красноярск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда Баимова И.А.,

при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя ОАО «РЖД» о прекращении исполнительного производства,

по частному представлению и.о. Абаканского транспортного прокурора Чертыкова Д.А. в интересах Российской Федерации

на определение Минусинского городского суда Красноярского края от 25 октября 2021 года, которым постановлено:

«Заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.

Прекратить исполнительное производство 134164/21/24024-ИП от 02.09.2021 года, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС № 021021206 от 21 ноября 2018 г., выданного Железнодорожным районным судом г. Красноярска по гражданскому делу № 2-1427/2018 о возложении на Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанности в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносьемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, железнодорожные переезды, расположенные в границах Железнодорожных станций Минусинск-Туба железной дороги направления Новокузнецк-Тайшет на территории Минусинского района Красноярского края: на 426 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Минусинск-Б.Ничка; на 437 км 2 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Коныгино-Б.Ничка; на 446 км 5 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Б.Иня- Б.Ничка; на 465 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Жерл ык-Шошино».

УСТАНОВИЛА:

Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.07.2018 года на ОАО «РЖД» возложена обязанность оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, железнодорожные переезды, расположенные в границах Железнодорожных станций Минусинск-Туба железной дороги направления Новокузнецк- Тайшет на территории Минусинского района Красноярского края: на 426 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Минусинск-Б.Ничка; на 437 км 2 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Коныгино- Б.Ничка; на 446 км 5 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Б.Иня-Б.Ничка; на 465 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Жерлык-Шошино, в срок не позднее 24 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

07.10.2021 года представителем ОАО «РЖД» в адрес суда было направлено заявление о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.07.2018 года со ссылкой на то, что после вынесения указанного решения изменилось законодательство, в результате чего ОАО «РЖД» утратило возможность исполнить ранее вынесенные решения в отношении железнодорожных переездов не соответствующих критериям, указанным в п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 года № 1504, в том числе решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.07.2018 года.

Судом постановлено приведенное выше определение.

В частном представлении и.о. Абаканского транспортного прокурора Чертыков Д.А. просит определение суда отменить как незаконное, принятое с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что изменение законодательства, примененного судом при рассмотрении конкретного дела, после вступления в законную силу вынесенного по этому делу судебного постановления не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Также указывает, что удовлетворяя требования о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции принял во внимание сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или пострадали люди на железнодорожных путях в период с 01.07.2017 года по 01.07.2020 года, без оценки аналитических сведений таких происшествий за период с после 01.07.2020 года и в отношении конкретных железнодорожных переездов, перечисленных в исполнительном документе, которые в суд не были представлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Далее по тексту – ГПК РФ), частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте ее рассмотрения.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения согласно требованиям ст.ст. 327.1, 333 ГПК РФ, исходя из доводов частной жалобы, без извещения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.07.2018 года на ОАО «РЖД» в срок не позднее 24 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу возложена обязанность оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, железнодорожные переезды, расположенные в границах Железнодорожных станций Минусинск-Туба железной дороги направления Новокузнецк- Тайшет на территории Минусинского района Красноярского края: на 426 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Минусинск-Б.Ничка; на 437 км 2 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Коныгино- Б.Ничка; на 446 км 5 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Б.Иня-Б.Ничка; на 465 км 8 ПК железнодорожного пути при пересечении с автомобильной дорогой Жерлык-Шошино.

На основании выданного судом по делу исполнительного листа № ФС № 0210212206 от 21.11.2018 года по г. Минусинску и Минусинскому району 02.09.202021 года возбуждено исполнительное производство № 134164/21/24090-ИП.

Обращаясь с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.07.2018 года, Общество ссылалось на то, что утрачена возможность исполнения исполнительного документа, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации № 1504 от 19.09.2020 года утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки и видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органах государственного контроля (надзора), и согласно пункт 3 указанных Правил оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию 1 июля текущего года в течение трех предшествующих последовательных лет произошли два и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены пять и более человек. Спорные железнодорожные переезды к таким не относится, следовательно, оборудованию специальными техническими средствами не подлежат.

Удовлетворяя заявленные ОАО «РЖД» требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исполнение решения суда не будет соответствовать целям устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку в силу вышеуказанных положений действующего законодательства спорный железнодорожный переезд в настоящее время не подлежит оборудованию специальными техническими средствами с функцией фото- киносъемки, видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения.

По мнению суда апелляционной инстанции, этот вывод соответствует материалам дела, оснований для признания его неправильным не установлено.

Доводы представления прокурора об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства судебной коллегией не принимаются в силу следующего.

На момент принятия судом решения по вышеуказанному гражданскому делу, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодателем было предписано, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2018 года № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ изложена в иной редакции, в которой обязанность, предусмотренная ранее, в части оборудования железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, отсутствует.

Частью 4 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дополненной вышеуказанным Федеральным законом от 27.12.2018 года № 508-ФЗ, установлено, что владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

В перечень подлежащих оборудованию специальными техническими средствами железнодорожных переездов с указанием мест размещения специальных технических средств на железнодорожном переезде (далее - перечень железнодорожных переездов) включаются железнодорожные переезды, отвечающие требованиям пункта 3 настоящих Правил, которые на 1 июля текущего года не оборудованы специальными техническими средствами.

Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504, определенная п. 3 утвержденных им Правил категория железнодорожных переездов, подлежащих оборудованию специальными техническими средствами, является исчерпывающей. В силу взаимосвязанных положений ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года 257-ФЗ и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504, не предусмотрено оборудование специальными техническими средствами каких-либо иных железнодорожных переездов.

Пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504, предусмотрено, что в случае, если на основании анализа, проведенного в соответствии с п. 4 настоящих Правил, установлено, что на оборудованном специальными техническими средствами железнодорожном переезде в течение 3 последовательных лет со дня его оборудования не произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек, допускается демонтаж специальных технических средств или их отключение, о чем владелец инфраструктуры уведомляет органы внутренних дел (полицию).

Из ответа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 27.10.2020 года на обращение ОАО «РЖД» следует, что в соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504, за отчетный период с 01.07.2017 года по 01.07.2020 года на железнодорожных переездах Красноярского края не зафиксировано двух и более дорожно-транспортных происшествий, в которых были погибшие или пострадавшие 5 и более человек.

Согласно ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на территории всей Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.

Как установлено п. 1 ст. 439 ГПК РФ, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.

Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.

При таком положении суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для прекращения исполнительного производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку на основании надлежащей оценки представленных доказательств им был установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа в связи с тем, что оборудование спорного железнодорожного переезда специальными техническими средствами с функцией фото- киносъемки, видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения по ранее действовавшей процедуре невозможно в силу прямого указания действующего в настоящее время закона.

Доводы частного представления о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции, по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судами норм материального права, сводятся к иной правовой оценке установленных по делу обстоятельств, оснований согласиться с которой, суд апелляционной инстанции не усматривает.

При этом, ссылка в представлении на необходимость исследования аналитических сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях на железнодорожных переездах, в которых бы погибли или пострадали люди в период с 01.07.2020 года судом апелляционной инстанции не может быть принята во внимание, поскольку п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 года № 1504 предусмотрена необходимость обеспечения оборудования железнодорожных переездов, на которых происходили бы подобные дорожно-транспортных происшествия по состоянию на 1 июля 2020 года, анализ иных периодов для установления необходимости оборудования техническими средствами железнодорожных переездов действующими Правилами не предусмотрен.

Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению указанного вопроса, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, определение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает необходимым исправить допущенную судом первой инстанции в резолютивной части определения описку в части указания номера исполнительного производства, подлежащего прекращению.

Так, судом первой инстанции указано на прекращение исполнительного производства № 134164/21/24024ИП, тогда как предметом требований являлось исполнительное производство № 134164/21/24090-ИП, которое было возбуждено 02.09.2021 года постановлением судебного пристава-исолнителя ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району на основании исполнительного листа № ФС № 0210212206 от 21.11.2018 года.

Наличие описки в резолютивной части определения суда в номере исполнительного производства, подлежащего прекращению, о незаконности обжалуемого судебного акта не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 134164/21/24090-░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-15438/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Абаканская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Другие
Отделение судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.12.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Передано в экспедицию
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее