Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2110/2024 ~ М-1261/2024 от 19.04.2024

24RS0002-01-2024-002275-68

№2а-2110/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2024 года                                                        г. Ачинск, ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корявиной Т.Ю..

с участием ст. помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А.,

при секретаре Гордеевой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ачинский» к Клюшникову Михаилу Евгеньевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным иском к Клюшникову М.Е. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что решением Богучанского районного суда Красноярского края от 21.05.2019 в отношении Клюшникова М.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 05.07.2019 Клюшников М.Е. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Решением Ачинского городского суда от 18 сентября 2023 года ранее установленные в отношении Клюшникова М.Е. ограничения, дополнены ограничениями в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. После установления дополнительных ограничений, Клюшников М.Е., совершил административные ограничения, а именно. 26 марта 2024 года и 02 апреля 2024 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение обязанностей лицом, в отношении которого установлен административный надзор. Клюшников М.Е. проживает с семьей, официально не трудоустроен, характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту, жалоб со стороны соседей на него не поступало, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений и преступлений, на беседы профилактического характера не реагирует В целях предотвращения совершения повторных правонарушений, усилении контроля за поднадзорным лицом, просит установить в отношении Клюшникова М.Е. дополнительные административные ограничения к ранее установленным по решению Богучанского районного суда от 21.05.2019 (с учетом решения Ачинского городского суда Красноярского края от 18.09.2023) в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 20.00 часов до 08.00 часов местного времени, запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, запрета на помещение массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях( л.д. 5).

Копия административного искового заявления вручена административному ответчику Клюшникову М.Е. 18 апреля 2024 года (л.д.28).

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», уведомленный о времени и месте рассмотрения дела путем направления почтового извещения (л.д.35), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие (л.д.32).

Административный ответчик Клюшников М.Е., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, путем направления судебного извещения по адресу его места жительства (л.д.35) смс – извещением( л.д. 36), в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассматривать дело без его участия, с иском согласен (л.д.32).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение ст. помощника Ачинского городского прокурора полагавшей административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению, суд считает, что исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат частичному удовлетворению, в следующем объеме и по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 18.09.2018 Клюшников М.Е. осужден по п. «а», ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строго режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять с 18.09.2018, зачесть в срок отбытого наказания период предварительного содержания под стражей с 02 июля 2018 года по 18 сентября 2018 года (л.д.6-9).

Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 21.05.2019 в отношении Клюшникова М.Е., подлежащего освобождению мест лишения свободы 01.07.2019, установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановке на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, в течение которого обязать Клюшникова М.Е. два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.8-10).

05.07.2019 Клюшников М.Е. поставлен на учет в МО МВД России «Ачинский» (л.д.14).

При постановке на учет Клюшникову М.Е. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) ст.ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ (л.д.15, 16, 18).

05.07.2019 сотрудниками полиции у административного ответчика отобрана подписка о разъяснении ему необходимости соблюдения установленных ограничений и их сущности (л.д.17).

Решением Ачинского городского суда от 18 сентября 2023 года Клюшникову ранее установленные административные ограничения дополнены следующими ограничениями: виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося место жительства либо пребывания в период с22.00 часов до 06.00 часов местного времени, запрета посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив( л.д. 11-13).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

После установления дополнительных административных ограничений, Клюшников М.Е. вновь совершил административные правонарушения, а именно, постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе, мирового судьи судебного участка №2 в г. Ачинске Красноярского края он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что 24 февраля 2024 года в 22 час. 20 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, чем нарушил ограничение, наложенное судом и подвергнут штрафу в размере 1000 рублей (л.д. 21). Кроме того, 02 апреля 2024 года постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе, мирового судьи судебного участка в г. Ачинске Красноярского края Клюшников М.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что 31 марта 2024 года в 00 час. 00 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, чем нарушил ограничение, наложенное на него судом и привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на одни сутки( л.д. 22).

Из бытовой характеристики, представленной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский», следует, что Клюшников М.Е. проживает с семьей, в быту по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, склонен к совершению административных правонарушения, требует контроля со стороны правоохранительных органов (л.д.26).

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (п. 28). Вместе с тем, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.29).

Таким образом, учитывая образ жизни и поведение Клюшникова М.Е., данные о его личности, обстоятельства, характер и время совершения им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 20.00 часов до 08.00 часов, что будет способствовать профилактике, предотвращению совершения Клюшниковым М.Е. правонарушений и усилению контроля за его поведением.

При этом суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований МО МВД России «Ачинский» об установлении Клюшникову М.Е. административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, запрета на посещение массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, исходя из следующего.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Между тем, административным истцом не приведены обоснования и не представлены доказательства необходимости применения Клюшникову М.Е. ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Ачинска Красноярского края. Из представленных материалов следует, что Клюшников М.Е. имеет постоянное место жительства (<адрес>). Само по себе установление административного надзора в отношении Клюшникова М.Е. не является безусловным основанием для установления указанного ограничения. Также отсутствуют сведения о характеризующие ответчика с отрицательной стороны при проведении массовых мероприятий, либо совершение преступлений или административных правонарушений во время их проведения, т.к. само по себе привлечение ответчика к административной ответственности за совершение правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, не является безусловным основанием для установления указанных ограничений. При этом суд учитывает, что посещение и участие в некоторых массовых мероприятиях, например культурных, может оказать положительное влияние на поднадзорное лицо.

В связи с чем, суд полагает установление данных ограничений в настоящее время нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 08 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2110/2024 ~ М-1261/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Клюшников Михаил Евгеньевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация административного искового заявления
19.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее