Дело № 2а-1437/2022 <данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2022 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе судьи Гуляевой Л.В., при секретаре Павловой А.Ю., с участием прокурора Ярковой О.К., представителя административного ответчика Старцевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности,
установил:
Кудымкарский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности, выполнить требования, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642. Требования мотивированы тем, что при проведении Кудымкарской городской прокуратурой в соответствии с поручением Прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на территории города Кудымкара и Кудымкарского муниципального округа было установлено, что на территории Кудымкарского муниципального округа расположено 47 мостовых сооружений, находящихся в собственности муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края», которым присвоена 4 категория, из которых 11 имеют протяженность более 25 метров. Отчеты по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проведены по 2 мостовым сооружениям. В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, они подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.11.2021 № 370. Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.2021 № 225, предусмотрена разработка на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642 указаны требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры. Вышеуказанные обязанности административным ответчиком исполняются ненадлежащим образом, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главе Кудымкарского муниципального округа Пермского края было внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, противодействии терроризму, ответ на которое поступил ДД.ММ.ГГГГ, однако нарушения до настоящего времени не устранены, транспортная безопасность объектов не обеспечена. Нарушения создают угрозу совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры, угрозу организации возможных террористических актов, экстремистских проявлений, что является недопустимым. Просит возложить на муниципальное образование «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности, выполнить требования, установленные в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642 в отношении 47 мостовых сооружений:
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
В связи с отказом Кудымкарским городским прокурором от части требований административного иска производство по административному делу по административному исковому заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края в части возложения обязанности, указанной в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642, в отношении 47 мостовых сооружений:
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
а также возложения обязанностей принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности в отношении мостовых сооружений:
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через ручей автомобильной дороги <адрес>
мост через <адрес>;мост через <адрес>
мост через <адрес>
мост через <адрес> прекращено, о чем судом вынесено определение.
Кудымкарским городским прокурором требования административного иска дополнены, он просит также признать незаконным бездействие муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края в несвоевременном принятии мер по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утверждения в установленном порядке результатов такой оценки, разработке планов обеспечения транспортной безопасности в отношении: моста через <адрес>; моста через <адрес>; моста через <адрес>
В судебном заседании прокурор Яркова О.К. настаивала на удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика Старцева Е.В. с административным иском не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление, из которых следует, что бездействие муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края отсутствует, работа по категорированию мостовых сооружений проводится с ДД.ММ.ГГГГ и завершится в ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно статье 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. К основным задачам обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности (статья 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.
Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию по видам транспорта, отнесены мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно.
Как предусмотрено частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу пункта 1 указанного Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденного приказ Минтранса России от 02.07.2021 № 225, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно - планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
Пунктом 2 данного Порядка установлено, что планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.
Судом из материалов дела установлено, что Кудымкарской городской прокуратурой при проверке исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на территории города Кудымкара и Кудымкарского муниципального округа Пермского края было установлено, что на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края имеется 47 мостовых сооружений (мостов), которые отнесены к 4 категорий, 11 из которых имеют протяженность более 25 метров,
На основании вышеизложенных норм права в отношении 11 мостов должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, данная оценка должна быть утверждена в установленном порядке, в отношении этих объектов транспортной инфраструктуры должны быть разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Кудымкарским городским прокурором главе Кудымкарского муниципального округа – главе администрации Кудымкарского муниципального округа внесено представление с требованием принять меры по организации выполнения оценки уязвимости 9 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 3 мостов через реки <данные изъяты>, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать планы обеспечения транспортной безопасности.
На данное представление дан ответ, что с учетом бюджетных средств планируется в течение <данные изъяты> годов завершить категорирование оставшихся 9 мостовых сооружений, после оценки их уязвимости будут разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.
На день рассмотрения дела в отношении 3 мостов через реки Велва, Егва, которые имеют протяженность более 25 метров, которые являются элементами автомобильных дорог <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края», такая оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена, в установленном порядке она не утверждена, планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не выполняет возложенные на него обязанности в сфере транспортной безопасности, чем допускает бездействие.
Непринятие административным ответчиком мер по организации выполнения оценки уязвимости 3 объектов транспортной инфраструктуры, утверждения в установленном порядке результатов такой оценки, разработке планов обеспечения транспортной безопасности в отношении этих объектов транспортной инфраструктуры приводит к отсутствию устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, незащищенности интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
С учетом изложенного заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Само по себе поэтапное выполнение административным ответчиком обязанностей в отношении объектов транспортной инфраструктуры, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об отсутствии бездействия в отношении 3 объектов транспортной инфраструктуры с учетом того, что Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» вступил в силу в ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени в отношении вышеуказанных 3 объектов транспортной инфраструктуры требования названного Федерального закона административным ответчиком не исполнены.
В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом времени и объемов работ, возложенных решением суда на административного ответчика, характера, подлежащих совершению административным ответчиком действий, соблюдения баланса интересов сторон, суд считает заявленный прокурором срок (в течение 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда) для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей разумным и достаточным, установление его будет способствовать восстановлению нарушенного права неопределенного круга лиц.
Планирование административным ответчиком финансирования работ в <данные изъяты> году в отношении 3 объектов транспортной инфраструктуры с безусловностью не свидетельствует о том, что административным ответчиком будут выполнены необходимые меры в <данные изъяты> году в отношении них, и не может являться основанием для освобождения административного ответчика от обязанности по организации выполнения оценки их уязвимости, утверждения в установленном порядке результатов такой оценки, разработке планов обеспечения транспортной безопасности в отношении этих объектов транспортной инфраструктуры в разумный срок с соблюдением баланса неопределенного круга лиц.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>