Дело №5-1182/2020

УИД: №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 30 ноября 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Бебешко В.П.,

при секретаре Лебедева П.А.,

с участием адвоката юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - общества с ограниченной ответственностью «Империя» (далее ООО «Империя») Зотова А.В., представившего удостоверение № и ордер №,

представителей административного органа, Департамента экономического развития Костромской области – ФИО4 представившей доверенность № от <дата>, и ФИО5, представившего доверенность № от <дата>

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Империя», ИНН №, ОГРН №, адрес места нахождения: <адрес>

установил:

<дата> начальником отдела лицензирования департамента экономического развития Костромской области ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому <дата> в 01:21 в нарушение положений статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» ООО «Империя», ИНН №, ОГРН №, адрес места нахождения: <адрес> допущены нарушения, выразившиеся в работе предприятия общественного питания по адресу <адрес> после 1:00 часа по местному времени, что является нарушением подпункта 10 пункта 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45. До момента появления в предприятии общественного питания полиции никто из посетителей не планировал покидать данное заведение (посетители находились за столами и в вестибюле, без верхней одежды, в гардеробе было много одежды, играла музыка, велось обслуживание посетителей), сотрудники заведения пренебрегают средствами индивидуальной защиты.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании пояснил, что ООО «Империя» впервые привлекается к административной ответственности, является субъектом малого бизнеса, вину признает, имеет тяжелое материальное положение.

Представители Департамента экономического развития Костромской области в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали, вопрос о наказании оставили на усмотрение суда.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения участвующих сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Губернатора Костромской Области от 17 марта 2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. б ст. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. П.п. 10 п.1.9 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» (в редакции от 21.10.2020, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что с 1.00 часов до 6.00 часов не допускается работа предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос, при условии обеспечения индивидуального обслуживания на кассе, а также доставки заказов

Суд считает доказанной вину ООО «Империя» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, которая подтверждается совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении: в т.ч. протоколом об административном правонарушении № от <дата>, видеоматериалами, рапортом сотрудника полиции, объяснениями ФИО6 и ФИО7, оцененными с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснениями сторон в судебном заседании.

Вопреки доводам представителя ООО «Империя» суд полагает, что юридическое лицо фактически осуществляло свою деятельность в период времени с 1.00 часов до 6.00 часов, что подтверждается материалами проверки КУСП № от <дата> УМВД России по г. Костроме и имеющимися видеоматериалами.

Все доказательства по делу получены в соответствии со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

Действия ООО «Империя» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ по делу не истекли.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений закона, тяжелое финансовое положение юридического лица, относящегося к объектам малого бизнеса, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Суд в данном случае считает, что только административный штраф в условиях наличии угрозы распространения инфекционных заболеваний при пандемии сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для признания деяния малозначительным согласно ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные нарушения закона могут повлечь за собой заражение гражадан опасным инфекционным заболеванием.

В соответствие с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание совокупность смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, отношение представителей юридического лица к совершенному правонарушению, суд считает их исключительными по делу и полагает возможным назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

...

...

...

...

...

...

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.

░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1182/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ИМПЕРИЯ"
Другие
Зотов А.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
165 Бебешко Виктор Петрович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее