Дело №а-1747/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года г.Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Загитовой Л.В.
с участием прокурора Гимрановой Р.Х.
при секретаре Набиуллиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Зеленодольскому району РТ к Романову ФИО6 об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по Зеленодольскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Романову С.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности (при условии предоставления соответствующих доказательств); запрещение пребывания в местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукции в розлив, местах массового отдыха граждан (кафе, бары и т.п.); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах; запрещение выезда за пределы муниципального района по избранному месту жительства за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.
В обоснование административного иска указано, что Романов С.В. приговором Зеленодольского городского суда РТ от 30.12.2013 осужден по ст.131 ч.2 «а.б» УК РФ, ст.132 ч.2 «а.б» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13.08.2018 Романов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Согласно данным регистрации административных правонарушений, Романов С.В., являясь лицом, формально подпадающим под действие административного надзора, в течение года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 09.12.2020 по ст.20.21. КоАП РФ, 03.03.2021 по ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ. Ссылаясь на ст.6 Федерального закона РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец обратился с данным иском в суд.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Зеленодольскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.22).
Поскольку участие представителя административного истца в судебном заседании не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по Зеленодольскому району.
Административный ответчик Романов С.В. в судебном заседании административный иск признал частично, пояснив, что не согласен с ограничением по запрещению нахождения вне жилого помещения с 22 часов до 6 часов утра, так как на работу уезжает на вахтовом автобусе в 05 часов 50 минут, работает по договору и днем, и по ночам, точного графика нет.
Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления.
На основании п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.
Приговором Зеленодольского городского суда РТ от 30.12.2013 Романов С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а,б» части 2 статьи № УК РФ, пунктами «а,б» части 2 статьи № УК РФ, и ему назначено наказание: по ст.№ ч.2 пп. «а,б» УК РФ в виде лишения свободы сроком на ... года, без ограничения свободы; по ст.№ ч.2 пп. «а,б» УК РФ в виде лишения свободы сроком на ... года, без ограничения свободы. В соответствии со ст.№ ч.3 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно Романову С.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-11).
13.08.2018 Романов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.12).
20.08.2018 Романов С.В. поставлен на профилактический учет отдела МВД России по Зеленодольскому району.
До истечения срока, указанного в п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, либо до снятия судимости в установленном порядке, Романов С.В. считается судимым за совершение тяжкого преступления.
Судимость Романова С.В. не снята и не погашена.
Из справки регистрации административных правонарушений от 22.04.2021 (л.д.16) следует, что за период с 22.04.2020 по 22.04.2021 Романов С.В. дважды привлекался к административной ответственности: 09.12.2020 по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.61 ч.1 КоАП РФ, что также подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административном правонарушении (л.д.13,14).
Согласно бытовой характеристике (л.д.15), по месту жительства по адресу: РТ, <адрес>, Романов С.В. проживает один, за время проживания характеризуется с удовлетворительной стороны. Согласно сведениям, содержащимся в ИБД «ТОР», привлекался к административной ответственности: 09.12.2020 по ст.20.21 КоАП РФ, 03.03.2021 по ст. 20.61 ч.1 КоАП РФ, ранее привлекался к уголовной ответственности по ч.2 ст.132 УК РФ. Из беседы с соседями характеризуется как замкнутый, необщительный, скрытный человек. С Романовым С.В. проводятся профилактические беседы о недопущении правонарушений в быту и общественных местах, однако, положительных результатов достигнуто не было.
Из разъяснений, изложенных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая данные о личности Романова С.В., его поведении после освобождения из мест лишения свободы, характера административных правонарушений, а также принимая во внимание пояснения административного ответчика о трудоустройстве, в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить в отношении Романова С.В. административный надзор на срок три года с заявленными в административном иске ограничениями, за исключением запрета на выезд за пределы муниципального района по избранному месту жительства, поскольку ФИО2 имеет постоянное место жительства, по которому зарегистрирован с 2012 года, количество обязательных явок установить один раз в месяц.
Руководствуясь п. 5 ч. 3 ст. 1, ст. 175-177, 270-273, ч. 5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 05 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.░.);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.05.2021.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░