Дело № 2а-1768/20
43RS0003-01-2020-002324-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 17 июля 2020 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Зеленина В.Г. о признании незаконными действий МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области, возложении обязанности восстановить регистрационный учет транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Зеленин В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области, возложении обязанности восстановить регистрационный учет транспортного средства. В обоснование требований указано, что {Дата} начальником МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области издано решение {Номер}, в соответствии с которым прекращен государственный учет транспортного средства ГАЗ 330210, г/н {Номер}, в связи с тем, что конструкция и внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в идентифицирующих транспортное средство, а именно: демонтировано газобаллонное оборудование и внесены изменения в конструкцию выхлопной системы. Административный истец является собственником указанного автомобиля. В действительности переоборудование в виде установки оборудования для питания двигателя газобаллонным топливом не производилось. Прекращение государственного учета существенно нарушает права и интересы Зеленина В.Г., поскольку отсутствие государственной регистрации лишает его возможности пользоваться и распоряжаться автомобилем. На основании изложенного просит признать незаконным действия (решение) МРЭО ГИБДД УМВД России по прекращению государственного учета автомобиля ГАЗ 330210 VIN {Номер}, г/н {Номер}; обязать МРЭО ГИБДД России совершить действия по восстановлению государственного учета автомобиля ГАЗ 330210 VIN {Номер}, г/н {Номер}.
Административный истец Зеленин В.Г. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель административного ответчика УМВД России по Кировской области на основании доверенности Лобанов С.В. с заявленными требованиями не согласен. Пояснил, что был составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, материалы были направлены в Управление ГИБДД для принятия решения о возможном прекращении государственного учета. В постановлении было указано, что были внесены изменения: демонтировано оборудование питания двигателя газобаллонным топливом, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства, а также внесены изменения в конструкцию выхлопной системы транспортного средства. В виду того, что внесены изменения в конструкцию транспортного средства было принято решение о прекращении государственного учета. Данная информация была направлена в МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области и собственнику транспортного средства. Кроме того при осмотре, проведенном 16.07.2020 было установлено, что помимо изменений, указанных в постановлении по делу и явившихся основанием для прекращения государственного учета, дополнительно внесены изменения путем установки двигателя другой модели.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ходе проверки документов и транспортного средства {Дата} установлено, что в конструкцию транспортного средства марки ГАЗ 330210, VIN: {Номер}, шасси {Номер}, кузов {Номер}, г/н {Номер} внесены изменения: демонтировано оборудование для питания двигателя газообразным топливом, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства, а также внесены изменения в конструкцию выхлопной системы транспортного средства. Постановление по делу об административном правонарушении от {Дата} водитель Пешков А.Э. был признан виновным в совершении административного правонарушения по. 1 ч. ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно сведениям УМВД России по Кировской области государственный учет транспортного средства ГАЗ 330210, г/н {Номер} прекращен в связи с тем, что данное транспортное средство, конструкция которого и внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в идентифицирующих транспортное средство, а именно: демонтировано оборудование для питания двигателя газообразным топливом, а также внесены изменения в конструкцию выхлопной системы транспортного средства (л.д. 5).
Исходя из свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д. 6) Зеленин В.Г. является собственником транспортного средства – ГАЗ 330210, г/н {Номер}. В качестве особых отметок указано: ГАЗ. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ: Фургон мебельный.
Согласно ПТС № {Номер} (л.д. 7) транспортное средство ГАЗ 330210 – грузовой фургон, тип двигателя бензиновый. На бензине. Организация - изготовитель ТС – «ГАЗ. РОССИЯ». Имеется особая отметка: ПТС выдан взамен {Номер} от {Дата} ОАО ГАЗ. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ: Фургон мебельный, КАБ. 901
Таким образом, слово «ГАЗ» в свидетельстве о регистрации ТС является наименованием изготовителя.
Сведения о зарегистрированных изменениях, внесенных в конструкцию выхлопной системы транспортного средства, не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
После внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (ч. 4 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств неисправностью автомобиля и условием, при которых запрещается его эксплуатация является в том числе внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 21 ст. 13 Федерального закона 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах.
Госавтоинспекция входит в состав полиции (подпункт «д» пункта 1 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции»).
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 устанавливает, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами, которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.
На основании вышеизложенных норм права можно сделать вывод, что эксплуатация транспортных средств, при установлении определенных условий, будь то измененная маркировка, поддельные документы, изменение конструкции транспортного средства, запрещена и правом по данному запрещению наделены регистрационные подразделения Госавтоинспекции МВД России.
Более того, на основании подпункта 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что запрещается совершение регистрационных действий, в том числе в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.
В соответствии с п. 59 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 прекращение государственного учета транспортного средства в случае, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителей).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
По смыслу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, возникшим из публичных правоотношений, лежит на административном истце.
Между тем, доказательств нарушения прав оспариваемыми действиями МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области административным истцом не представлено.
Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.07.2020
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░