Дело № 2а-389/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 июля 2016 года |
г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3а |
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Мульковой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области к Смирнову Е. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Смирнову Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по налогам в общей сумме <...>., ссылаясь в обоснование иска на ненадлежащее исполнение административным ответчиком конституционной обязанности по уплате налогов. Административный ответчик уведомлялся о размере и сроках уплаты взыскиваемых налогов, но обязанность по уплате налогов не исполнил. Иск заявлен в связи с тем, что административный ответчик не принял мер к выполнению требования налогового органа об уплате налогов и пени за просрочку платежей.
Административный ответчик, надлежаще извещен о судебном разбирательстве административного иска.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым относятся транспортный налог (ст. 14 НК РФ), налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.2 ч.1 ст.3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Как видно из выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена, в собственности Смирнова Е.В. находятся: с ДД.ММ.ГГГГ мотоцикл <...>, государственный регистрационный знак №; с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <...>, государственный регистрационный знак №, с мощностью <...> л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>. Кроме того, в собстивенности административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась квартира по адресу: <адрес>, (л.д.16).
Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362, ст. ст. 401, 402 НК РФ административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику мотоцикл, автомобиль, жилой дом и квартиры к объектам налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как усматривается из налоговых уведомлений: № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), отправленного по месту жительства административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем №, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.12); № (л.д. 13), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списками заказных писем №, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.15), налоговым органом был произведен расчет и перерасчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить:
не позднее ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц за <...> год в размере <...>.;
не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за <...> год в размере <...>.;
не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за <...> годы в размере <...>.;
не позднее ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц за <...> годы в размере <...>.;
Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) с указанием недоимки по транспортному налогу в размере <...>. и пени в размере <...>., налогу на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов ОКТМО <...> в размере <...>., и пени в размере <...>., налогу на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов ОКТМО <...> в размере <...>., и пени в размере <...>., (факт отправления требования налогового органа подтверждается списком заказных писем №, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 25)); от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) с указанием недоимки: по транспортному налогу в размере <...>. и пени в размере <...>., по налогу на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов ОКТМО <...> в размере <...>., и пене в размере <...>.; по налогу на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов ОКТМО <...> в размере <...>., и пени в размере <...>., (факт отправления требования налогового органа подтверждается списком заказных писем №, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 23)).
Требования налогового органа соответствовали ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу п. 6 данной статьи считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма административному ответчику.
Оценив, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.
Из реестра поступления платежей от налогоплательщика Смирнова Е.В. видно, что по настоящее время оплаты недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени не произведено.
В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени, судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.
Данный расчет административным ответчиком не оспаривается.
Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме <...>., в том числе: по транспортному налогу в размере <...>. и пени по указанному налогу в размере <...>.; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <...> в размере <...>. и пени в размере <...>.; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <...> в размере <...>., и пени в размере <...>.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.
Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...>.
В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., <...>, ░░░░░ <...>, ░ ░░░ ░░░░░:
░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>;
░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <...>;
░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., <...>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░