УИД 58RS0005-01-2022-000815-12 № 2-284/2024
Судья Рязанцева Е.А. № 33-3893/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 октября 2024 г. г. Пенза
Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Бурдюговского О.В.,
судей Мягковой С.Н., Черненок Т.В.
при секретаре Барыкиной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Бурдюговского О.В. гражданское дело по иску и. о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ» о понуждении к выполнению законных требований по апелляционной жалобе представителя ООО «Солнце ПФ» по доверенности Явник О.В. на решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 28 июня 2024 г., которым постановлено:
«Иск и. о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ о понуждении к выполнению законных требований удовлетворить.
Обязать ООО «Солнце ПФ» разработать и представить на утверждение проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объекта по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда».
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя прокурора <адрес> по доверенности Федяниной К.В., Крыжко Е.С., представителя третьих лиц по доверенностям Саляева А.Е., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
И. о. прокурора Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с иском к ООО «Солнце ПФ», ИП Барминой В.С. о понуждении к выполнению законных требований, указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства с привлечением специалиста Роспотребнадзора Пензенской области, в ходе которой установлено, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет пищевое производство (деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработке яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж) в арендуемом нежилом здании с кадастровым номером 58:05:0060102:792 на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Солнце ПФ» и ИП Барминой В.С. Основными источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шум) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» производственное и вспомогательное оборудование и вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок, автотранспорт. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по <адрес>. ООО «Солнце ПФ» в нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений. ИП Бармина В.С. является арендодателем земельного участка, в силу пункта 1.2 договора аренды приняла обязательство разработать проект санитарно-защитной зоны для осуществления деятельности ООО «Солнце ПФ» (арендодателя). ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> ИП Барминой В.С. направлена проектная документация «Проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны ИП Барминой В.С. по адресу: <адрес>», на установление соответствия (несоответствия) таковой требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно экспертному заключению №.1920-21 указанная проектная документация не соответствует требованиям пункта 3.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В силу положений статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соблюдать санитарные правила. Выявленные нарушения санитарного законодательства являются существенными, свидетельствуют о нарушении ответчиками требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц. Просил обязать ООО «Солнце ПФ», ИП Бармину В.С. разработать и представить на утверждение проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 31 мая 2023 г. принят отказ прокурора от исковых требований к ИП Барминой В.С., производство по делу в части требований к ИП Барминой В.С. прекращено. ИП Бармина В.С. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований. К производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения до 1 декабря 2023 г.
Протокольным определением суда от 28 июня 2023 г. к производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения - в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Определением суда от 23 апреля 2024 г., принятым в ходе подготовки дела к судебному заседанию, к производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения - в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.
В письменных возражениях на иск представитель ООО «Солнце ПФ» по доверенности Явник О.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Бессоновский районный суд Пензенской области принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Солнце ПФ» по доверенности Явник О.В. просила решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указав, что судом не установлено, каким образом отсутствие санитарно-защитной зоны создает опасность для населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Санитарно-защитная зона скотомогильника на территории ГБУ «Бессоновский райСББЖ» в настоящее время не установлена, а только планируется к установлению в будущем. Установленный судом срок устранения нарушений законодательства не является разумным и достаточным, считает предложенный прокурором срок 1 год разумным и достаточным.
В возражениях на жалобу представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности Малова Т.И. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Солнце ПФ» по доверенности Явник О.В. – без удовлетворения.
Представитель ООО «Солнце ПФ», третьи лица Урлин П.А., Урлина Т.Ю., Казаков А.В., Казакова Н.Н., Казакова Е.А., Крыжко П.В., Крыжко И.В., Комиссарова В.А., Комиссаров В.А., Бычков В.П., Резугина Я.В., ИП Бармина В.С., представители администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, администрации Бессоновского района Пензенской области, ООО «СПФ», ГБУ Пензенской области «Бессоновская районная станция по борьбе с болезнями животных», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив применительно к статье 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Решение суда первой инстанции вынесено при точном соблюдении процессуальных норм и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим между сторонами правоотношениям, и содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-эпидемиологических требований, то есть обязательных требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (статья 1 данного закона).
В силу ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечить безопасность здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 этого же закона).
Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, должна быть установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (в редакции изменения №, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (в редакции изменения №, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух; установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В силу п. 4.1 указанных Правил установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдения, представляемой в составе проекта.
Как видно из материалов дела, Барминой В.С. на праве собственности принадлежат нежилое помещение с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между ИП Барминой В.С. (арендодатель) и ООО «Солнце ПФ» (арендатор) заключен договор аренды, по условия которого арендодатель предоставил арендатору во временное пользование за плату нежилое здание с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес>, на срок 11 месяцев с момента принятия арендатором по акту приема-передачи.
На основании пункта 1.2 договора арендодатель принял на себя обязательство разработать проект санитарно-защитной зоны для осуществления деятельности арендатора.
Указанное нежилое помещение было передано арендатору по акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ между ИП Барминой В.С. (арендодатель) и ООО «Солнце ПФ» (арендатор) было заключено дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которому пункт 1.2 необходимо читать в следующей редакции: «арендатор обязуется разработать за свой счет и своими силами проект санитарно-защитной зоны для осуществления своей деятельности на территории арендодателя».
ООО «Солнце ПФ» является юридическим лицом, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности - торговля мясом и мясными продуктами, дополнительные виды деятельности - разведение молочного крупного рогатого скота, производство молока, деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами.
Бармина В.С. является индивидуальным предпринимателем, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности - торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами.
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 12 августа 2021 г. ООО «Солнце ПФ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В целях выполнения требований действующего законодательства ИП Барминой В.С. был разработан проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны «ИП Бармина В.С.» по адресу: <адрес>, и представлен ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено экспертное заключение №, согласно которому указанная проектная документация не соответствует требованиям пункта 3.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки с участием специалиста Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработки яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж в арендуемом на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП Бармина В.С., нежилом здании с кадастровым номером №, расположенном на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Основными источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шум) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» производственное и вспомогательное оборудование, вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок, автотранспорт. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по <адрес>. ООО «Солнце ПФ» в нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Из протокола лабораторных исследований (испытаний) и измерений от ДД.ММ.ГГГГ № п1.22.14320, проведенных и подготовленных по заказу представителя третьих лиц Саляева А.Е. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» Испытательный лабораторный центр, следует, что проведено измерение уровня шума на территории жилой застройки по адресу: <адрес>, в трех точках от предполагаемого источника физического фактора - деятельности предприятия ООО «Солнце ПФ», расположенного по адресу: <адрес>, и установлено в точке 1 уровень звука шума при допустимом 55 составляет 56, 7 ± 2, 7, в точке 2 – 51, 4 ± 6, 7, в точке 3 – 50, 9 ± 2, 7.
Для предприятия ООО «Солнце ПФ», которое осуществляет деятельность, оказывающую воздействие на среду обитания, санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 не установлен размер санитарно-защитной зоны.
Вместе с тем, ООО «Солнце ПФ» в нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
Выявленные нарушения в деятельности ООО «Солнце ПФ» статей 11, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» являются существенными, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе физических лиц, проживающих вблизи места осуществления производственной деятельности ООО «Солнце ПФ», на благоприятную окружающую среду, не позволяет в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Солнце ПФ», по результатам которой выявлены факты нарушения ООО «Солнце ПФ» обязательных требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». ООО «Солнце ПФ» при осуществлении деятельности по производству меланжа из куриного яйца не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в отношении источника физического воздействия, расположенного по адресу: <адрес>, не разработан проект санитарно-защитной зоны для установления санитарно-защитной зоны данного объекта в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ, что является нарушением пункта 72 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ. ООО «Солнце ПФ» при эксплуатации источника (объекта) воздействия ввиду отсутствия проекта санитарно-защитной зоны не обеспечено проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды, что является нарушением пункта 73 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Выявленные нарушения подтверждены протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № №.1-23, протоколами лабораторных исследований (испытаний) и измерений от ДД.ММ.ГГГГ № №.
По факту указанных нарушений обязательных требований Управлением ООО «Солнце ПФ» выдано предписание об устранение выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №.2-С со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Солнце ПФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес> ООО «Солнце ПФ» внесено представление №/ГТ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Солнце ПФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Как указал суд, принятые в 2021 году ИП Барминой В.С. меры, направленные на разработку проекта санитарно-защитной зоны, не подтверждают надлежащего исполнения ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку данный проект не получил положительного заключения.
Проект санитарно-защитной зоны и положительное экспертное заключение проектной документации в Управление Роспотребнадзора по <адрес> на утверждение до настоящего времени не представлены, что стороной ответчика не отрицалось.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
При этом суд обоснованно признал установленным и исходил из того, что проект санитарно-защитной зоны для источника биологического воздействия (скотомогильник) не разработан, заключение на него не получено, что подтверждается предостережением Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Пр/2.2.
В силу пунктов 2.1, 5.1, 5.6 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 правовое значение имеет именно наличие объекта хозяйственной деятельности, императивно требующее установление санитарно-защитных зон.
При этом вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствие утвержденного и зарегистрированного проекта размера санитарно-защитной зоны не означает отсутствие угрозы для безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Как указал суд, ИП Бармина В.С. предпринимала меры к изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, неоднократно обращалась в администрацию <адрес> с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о внесении изменений в генеральный план. В настоящее время в производстве Арбитражного суда <адрес> находится дело № № по заявлению ИП Барминой В.С. к Министерству градостроительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным и отмене решения Бессоновского сельсовета о невозможности учета предложений в проект генерального плана (внесение изменений в генеральный план): дело по существу не рассмотрено.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
По правилам п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд правомерно исходил из того, что реализация задач по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства направлена на защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем исковое заявление подано им в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством, в целях исполнения законов, действующих на территории РФ.
Возложение на ответчика обязанности устранить нарушение законодательства в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вопреки доводам жалобы предоставленный трехмесячный срок с учетом фактических обстоятельств дела, длительности нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, пояснения сотрудника Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, мнения представителя третьих лиц, характера и объема предстоящих работ является разумным и достаточным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке представленных сторонами доказательств, являлись предметом исследования судом первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе), судом не допущено.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░