дело № 2а-716/2024
УИД 30RS0014-01-2024-000896-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Астраханская область, г. Харабали 13 июня 2024 года
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мендалиева Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Есенгужаевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ВрИО начальника ОМВД России по Харабалинскому району ФИО9 к Пасенцов А.С. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора, указав, что Пасенцов А.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Харабалинского районного суда Астраханской области по ч. 1 ст. 157 УК к 5 месяцам лишен свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Харабалинского районного суда Астраханской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из <адрес> по Астраханской области по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении Пасенцов А.С., был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Пасенцов А.С. был поставлен на учет в качестве поднадзорного лица в ОМВД России по Харабалинскому району с заведением дела административного надзора. В настоящее время Пасенцов А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость. По месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно. На принимаемые меры профилактического воздействия со стороны сотрудников полиции Пасенцов А.С. не реагирует, должных выводов для себя не делает, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений. С момента постановки на учет в ОМВД России по Харабалинскому району неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Пасенцов А.С. решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения административными ограничениями в виде: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Представитель ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области ФИО10 в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Вряшник Д.С. заявленные требования поддержал и просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Пасенцов А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.
Суд, на основании ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу положений ч. 3 и 4 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что Харабалинским районным судом Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ Пасенцов А.С. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и обращен к исполнению.
Освобожден Пасенцов А.С. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.1 ст. 157 УК Российской Федерации, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
На основании пункта "д" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Пасенцов А.С. освобождён из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пасенцов А.С. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административного ограничения в виде: обязать являться 2 раза в месяц к УМВД России по мусту жительства для регистрации, запретить выезд за пределы Астраханской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22.00 час. до 06.00 час.), за исключением случае, связанных с работой. Срок административного надзора, установленного в отношении Пасенцов А.С. исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ Пасенцов А.С. был поставлен на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области, как лицо, формально подпадающий под административный надзор.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные Пасенцов А.С. решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения административными ограничениями в виде - обязательной явки три раза в месяц по месту жительства, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
По месту жительства Пасенцов А.С. характеризуется отрицательно, ранее привлекался к уголовной ответственности и неоднократно к административно ответственности. Со стороны родственников и соседей характеризуется удовлетворительно. В нарушении норм общежития замечен не был, как указано в рапорте-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области.
Административный ответчик Пасенцов А.С. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности:
- постановлением Харабалинского районного суда Астраханской области Пасенцов А.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста на 3 суток;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Харабалинского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Пасенцов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Харабалинского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Пасенцов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов.
Таким образом, административный ответчик Пасенцов А.С. более двух раз в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих против общественного порядка и общественной безопасности, а также против порядка управления, по месту жительства характеризуется отрицательно, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно:
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц;
Указанные дополнительные административные ограничения устанавливаются в соответствии с законом, а также с учётом поведения административного ответчика Пасенцов А.С. в период административного надзора, данных о его личности.
Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства административного ответчика, в том числе с гибким графиком рабочего времени, ненормированным рабочим днем.
Таким образом, суд считает требование об установлении поднадзорному Пасенцов А.С. дополнительных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Срок установления дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Пасенцов А.С. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении дополнительных ограничений.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.