Дело № 2а-1665/2023
УИД№ 23RS0006-01-2023-001727-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 мая 2023 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Рыльков Н.А.,
при секретаре Регинской Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю к Миргородскому Г.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №13 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями к административному ответчику Миргородский Г.Г., в которых просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере 11 724,78 руб., мотивируя тем, что Миргородский Г.Г. в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога, за которым по сведениям УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, в соответствии со ст. 85 НК РФ, зарегистрированы автотранспортные средства, сумма налога за которые составила 10250 руб. Налогоплательщик не уплатил транспортный налог в срок установленный законом, в связи с чем начислены пени за 2017 год в размере 155,11 руб. за период с 04.12.2018 по 31.01.2019. Кроме того Миргородский Г.Г. по данным Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в 2017 году являлся собственником объекта недвижимости: земельного участка, сумму налога за который за 2017 год составил 1300 руб. За несвоевременную уплату указанного налога налогоплательщику исчислены пени в размере 19,67 руб. за период с 04.12.2018 по 31.01.2019. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление №30357644 от 15.07.2018. В связи с неуплатой вышеуказанного налога в установленные сроки, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № № 34174 от 01.02.2019, которое ответчиком исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка №227 г. Армавира с заявлением на выдачу судебного приказа, 15.07.2019 судебный приказ был вынесен, однако определением мирового судьи от 02.09.2022 судебный приказ отменен, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Краснодарскому краю не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие, настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный ответчик Миргородский Г.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, информация о дате и времени рассмотрения дела размещена на официальном сайте Армавирского городского суда.
С учетом обстоятельств дела, суд, в силу ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ст.19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Как установлено в судебном заседании, Миргородский Г.Г. в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога, за которым по сведениям УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю в соответствии со ст. 85 НК РФ, зарегистрированы автомобили: АУДИ 100, г/н <...>, ПЕЖО 207, г/н <...>.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26.11.2003г., № 639-K3 Миргородский Г.Г. обязан уплачивать суммы налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона).
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.
За указанное транспортное средство транспортный налог за 2018 году рассчитан соответственно с учетом количества лошадиных сил и мощности двигателя транспортного средства и количества месяцев владения автомобилем. Сумма налога к уплате за 2017 год составила 10 250 руб. Налогоплательщик не уплатил транспортный налог в срок установленный законом.
За несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику исчислены пени: за 2017 год в размере 155,11 руб. за период с 04.12.2018 по 31.01.2019.
Кроме того Миргородский Г.Г. по данным Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в 2017 году являлся собственником объекта имущества: земельного участка, кадастровый <...> по адресу: <...>, который в соответствии со ст. 389 НК РФ является объектом налогообложения по земельному налогу.
Для целей налогообложения по земельному налогу налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. (Статья 389 НК РФ)
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ)
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового права собственности на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.
Земельный налог за 2017 год составил 1300,00 руб.
За несвоевременную уплату налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 19,67 руб. за период с 04.12.2018 по 31.01.2019.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление №30357644 от 15.07.2018.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Миргородский Г.Г. уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления по адресу регистрации Миргородского Г.Г. требования об уплате налога и пени №34174 от 01.02.2019г. Однако данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время налог в полном объеме в бюджет не уплачен.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю обратилась к Мировому судье судебного участка № 227 города Армавира с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 15.07.2019, определением судьи от 02.09.2022 судебный приказ был отменен. Настоящий административный иск поступил в суд 02.03.2023.
В нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административный ответчик не предоставил суду доказательства уплаты задолженности.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, обстоятельства дела, нормы права, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для удовлетворения административного иска.
Учитывая, что административный истец, при подаче административного иска, в соответствии с требованиями ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 469 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., <...> ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░ <...> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11724 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 78 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░ 017003983 ░░░ 40102810445370000059; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░/░ 03100643000000018500, ░░░ 7727406020 ░░░ 770801001, ░░░ 18201061201010000510, ░░░░░ 0 ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10250,09 ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 155,11 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 1300,00 ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19,67 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – 469 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.