Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-752/2024 от 01.03.2024

Мотивированное решение составлено 17 мая 2024 года

УИД 66RS0043-01-2023-002617-71

Дело № 2а-752/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2024 года                  город Новоуральск Свердловская область

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе судьи         Шестаковой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Севрюгиной М.А.,

с участием представителя заинтересованного лица ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Лялиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александрова Владимира Александровича к Призывной комиссии Свердловской области, Военному комиссариату Свердловской области об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Александров В.А. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Свердловской области, Военному комиссариату Свердловской области с требованиями о признании незаконным решение призывной комиссии Свердловской области от 23 ноября 2023 года.

В обоснование заявленных требований указано на то, что административный истец состоит на учете в военном комиссариате города Новоуральска Свердловской области. В рамках осеннего призыва 2023 года 5 октября в отношении него была проведена призывная комиссия, по итогам которой принято решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья. 23 ноября 2023 года административный истец был приглашен в военный комиссариат Свердловской области для прохождения контрольного медицинского освидетельствования, по итогам которого призывная комиссия Свердловской области приняла решение о его призыве на военную службу. С данным решением административный истец не согласен, поскольку оно принято без проведения дополнительного медицинского обследования, а также без учета медицинского документа, свидетельствующего о проведении осмотра дерматологом 8 июня 2023 года. Полагает, что имеет заболевание соответствует пункту «в» статьи 62 Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, в соответствии с которым административному истцу должна быть определена категория годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к военной службе, то есть истец должен быть освобожден от призыва на военную службу.

Определениями Новоуральского городского суда Свердловской области от 6 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года к участию в административном деле привлечены заинтересованные лица Военный комиссариат города Новоуральск Свердловской области, Военно-врачебная комиссия при Военном комиссариате Свердловской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» (далее также – ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Лялина А.Г. заявленные требования оставила на усмотрение суда, представив письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России проводило медицинские освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу и граждан, пребывающих в запасе осенью 2023 года на основании соответствующего приказа № 21 сентября 2023 года № 921а. Указанным приказом утверждены основной и дублирующий составы врачей-специалистов и медицинских сестер для проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, пребывающих в запасе с 1 октября 2023 года. Врачом, руководящим работой врачей на период проведения медицинского освидетельствования названных категорий граждан назначен врач-методист поликлиники городской ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Казанцев В.Г. Согласно названному приказу в обязанности медицинского учреждения также входит обеспечение направления в военный комиссариат города Новоуральска врачей и медицинских сестер в соответствии с графиком работы комиссии по медицинскому освидетельствования, утвержденным Главой Новоуральского городского округа. Все медицинские документы о прохождении медицинского освидетельствования Александровым В.А. находятся в военном комиссариате города Новоуральска в личном деле призывника. По информации из медицинской информационной системы ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России на 19 апреля 2024 года Александров В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на диспансерном учете не состоит, хронические заболевания не зарегистрированы. Обращался в городскую поликлинику по поводу следующих заболеваний: 8 февраля 2023 года, 14 февраля 2023 года, 22 февраля 2023 года, 27 марта 2023 года – <данные изъяты>; 3 июля 2023 года – вакцинация; 5 октября 2023 года – <данные изъяты>. Заполнен акт в военкомат. Стойкой утраты трудоспособности не имеет.

Административный истец, представители административных ответчиков Призывной комиссии Свердловской области, Военного комиссариата Свердловской области, заинтересованных лиц Военного комиссариата города Новоуральск Свердловской области, Военно-врачебной комиссии при Военном комиссариате Свердловской области в судебное заседание явились, извещались надлежащим образом о рассмотрении административного дела, в том числе посредством заблаговременного размещения соответствующей информации на официальном сайте суда, представитель административного ответчика Военного комиссариата Свердловской области направил в суд письменные возражения на административный иск, в которых полагал, что Военный комиссариат Свердловской области является ненадлежащим административным ответчиком, а также просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие, остальные участники процесса каких-либо ходатайств в суд не представили.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, доводы административного иска, возражений административного ответчика и отзыва заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее также – Закон о воинской обязанности и военной службе) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в частности, воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Закона о воинской обязанности и военной службе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с названным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22 Закон о воинской обязанности и военной службе).

В силу пункта 4 статьи 22 Закона о воинской обязанности и военной службе решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Статьей 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости – врачами других специальностей (пункт 1). Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А – годен к военной службе; Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями; В – ограниченно годен к военной службе; Г – временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона о воинской обязанности и военной службе призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно статье 28 названного Закона принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии (пункт 1); призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании данного Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 5).

В соответствии с пунктом 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 (далее также – Положение о призыве на военную службу), призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Пунктом 13 Положения о призыве на военную службу предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

При принятии призывной комиссией решения об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или зачислении его в запас на основании выписки из протокола заседаний призывной комиссии ему выдается военный билет установленного образца.

Как следует из материалов административного дела, личного дела призывника и установлено судом, Александров В.А. с 21 января 2019 года состоит на воинском учете в Военном комиссариате города Новоуральск, первоначально ему определена категория годности «Б-3» – годен к военной службе с незначительными ограничениями.

3 декабря 2020 года Александрову В.А. на основании пункта 2а статьи 24 Закона о воинской обязанности была предоставлена отсрочка для продолжения обучения до 30 июня 2023 года на основании протокола № 31 от 3 декабря 2020 года.

4 июля 2023 года после прохождения медицинского освидетельствования, Александров В.А. решением призывной комиссии от 4 июля 2023 года (протокол № 25) был призван в Вооруженные Силы Российской Федерации, однако ввиду выполнения задания Свердловской областью, данное решение призывной комиссии в соответствии с протоколом № 29 было отменено.

5 октября 2023 года Александров В.А. при прохождении медицинского освидетельствования высказал жалобы на состояние здоровья, в результате чего, врачом-хирургом был признан временно не годным к военной службе – категория «Г» и решением призывной комиссии от 5 октября 2023 года Александрову В.А. на основании пункта 1а статьи 24 Закона о воинской обязанности была предоставлена отсрочка до 1 апреля 2024 года.

Пунктом 22(2) Положения определено, что врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата назначается врач, руководящий работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу.

Военные комиссары муниципального образования (муниципальных образований) обеспечивают явку граждан на контрольное освидетельствование.

Личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, представляются военными комиссариатами муниципальных образований в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.

В случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 названного Положения, освидетельствование проводится в день проведения им медицинского осмотра.

По результатам контрольного освидетельствования граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, врачами, руководящими работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение в соответствии с пунктом 18 указанного Положения.

Результаты контрольного освидетельствования гражданина при призыве на военную службу вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования.

В случае невозможности вынесения заключения о категории годности к военной службе в ходе контрольного освидетельствования граждане на основании решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в контрольном освидетельствовании, направляются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.

Гражданину, нуждающемуся по заключению врачей-специалистов в обследовании в медицинской организации государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, включенной в перечень медицинских организаций, на руки выдается направление, заполненное врачом-специалистом, вынесшим соответствующее заключение, подписанное военным комиссаром и заверенное печатью военного комиссариата, а также 2 экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина.

Одновременно в медицинскую организацию, в которую гражданин направляется на обследование, пересылаются почтовой связью (доставляются нарочным) медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья, поступившие в военный комиссариат из военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

По завершении обследования гражданина в медицинской организации государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, включенной в перечень медицинских организаций, результаты его обследования вносятся в оба экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина. Первый экземпляр бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина выдается на руки гражданину для представления в военный комиссариат для приобщения к личному делу призывника. Второй экземпляр бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приобщается к медицинской карте амбулаторного больного или медицинской карте стационарного больного.

Руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, включенных в перечень медицинских организаций, обеспечивают своевременное обследование граждан, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования указанных граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами.

Медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина, поступившие в медицинскую организацию из военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), не позднее 3 рабочих дней после завершения обследования гражданина возвращаются в соответствующий военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) посредством почтовой связи (выдачи по доверенности, выданной военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), нарочному).

По возвращении с обследования гражданин подлежит контрольному освидетельствованию врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачи-специалисты, принимавшие участие в контрольном освидетельствовании, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.

Лист медицинского освидетельствования заполняется врачом-специалистом, принимавшим участие в контрольном освидетельствовании, в день освидетельствования.

Из анализа приведенных законоположений следует, что основанием для проведения контрольного медицинского является необходимость проверки решения нижестоящей призывной комиссии, которая осуществляется как по инициативе вышестоящей призывной комиссии - в случае проверки обоснованности освобождения призывника от военной службы по состоянию здоровья по решению нижестоящей призывной комиссии, так и по инициативе призывника - в случае мотивированного несогласия призывника с установленной ему нижестоящей призывной комиссией категорией годности к военной службе. При этом на административных ответчиков дополнительно возложена обязанность представить доказательства того, что отсутствовали условия для повторного медицинского освидетельствования призывника, то есть категория годности к военной службы определена с соблюдением установленного законом порядка, в том числе с привлечением врачей-специалистов, после исследования и оценки ими всех данных медицинского обследования призывника.

23 ноября 2023 года на областном сборном пункте Свердловской области при осмотре Александрова В.А. <данные изъяты> поставлен диагноз: «<данные изъяты>», Александров В.А. был признан годным к военной службе – категория годности «А». При этом, согласно приведенным требованиям Положенияв распоряжение призывной комиссии было предоставлено личное дело призывника, в котором также имелась копия справки Медицинского центра изумруд от 8 июня 2023 года.

Из учетной карты призывника, карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, следует, что Александрова В.А., в том числе, осмотрел врач-дерматолог, стоит подпись врача и печать «<данные изъяты>

28 ноября 2023 года решением призывной комиссии, согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии № 17 от 28 ноября 2023 года, решение протокола № 3 от 5 октября 2023 года отменено на основании решения протокола ОСП № 16 от 23 ноября 2023 года, Александрову В.А. определена категория годности – А – годен к военной службе, а также Александров В.А. призван в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства, Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе в ходе медицинского освидетельствования. При этом основанием для направления призывника на дополнительное обследование в медицинскую организацию является невозможность вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования.

Как следует из материалов административного дела, а также представленных материалов личного дела призывника, сведений ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Александрову В.А. по результатам первоначального освидетельствования и контрольного освидетельствования, проведенного врачами-специалистами, в том числе с учетом жалоб Александрова В.А. определена категория годности, приняты соответствующие решения. Как указано ранее, по результатам контрольного освидетельствования принято решение об отмене решения призывной комиссии, сложностей в данном вопросе у призывной комиссии не возникло, что следует из представленных медицинских документов и принятых решений. При этом суд отмечает, что предусмотренная приведенными нормами Положения процедура принятия соответствующего решения соблюдена административными ответчиками, доказательств ее нарушения административным истцом не представлено, на такие доказательства не указано, судом таких доказательств не установлено.

Доводы административного истца о том, что решение о призыве на военную службу принято без проведения дополнительного медицинского обследования суд признает необоснованными, поскольку в судебном заседании не установлено необходимости проведении дополнительного медицинского. Оснований полагать, что врачами-специалистами комиссии не приняты во внимание жалобы административного истца на состояние здоровья у суда не имеются, поскольку медицинские документы, на которые ссылается административный истец в копиях имеются в личном деле призывника, предоставление которого для проведения контрольного медицинского освидетельствования является обязанностью военного комиссариата, его материалы содержат итоговые документы по принятым решениям и проведенным обследованиям.

Суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками доказано соответствие требованиям закона организации призыва на военную службу в отношении Александрова В.А., врачами-специалистами учтены все данные медицинского обследования призывника, правовых оснований для направления Александрова В.А. на контрольное (повторное, дополнительное) медицинское освидетельствование не имелось.

Согласно статье 62 Расписания болезней категория годности «В» (ограниченно годен к военной службе) присваивается при наличии болезней кожи и подкожной клетчатки, предусмотренных пунктами:

- «б», к которым относятся хроническая крапивница, рецидивирующие отеки Квинке, распространенный псориаз, абсцедирующая и хроническая язвенная пиодермия, множественные конглобатные угри, атопический дерматит с очаговой лихенификацией кожного покрова, кожные формы красной волчанки, полиморфный фотодерматоз, распространенный и часто рецидивирующий красный плоский лишай, распространенная экзема, ограниченная часто рецидивирующая экзема, часто рецидивирующая многоформная экссудативная эритема, хроническое течение кожной формы геморрагического васкулита, гангренозная пиодермия, абсцедирующий и подрывающий фолликулит и перифолликулит головы;

- «в», к которым относятся ограниченные и редкорецидивирующие формы экземы, ограниченные формы псориаза, склеродермии, ихтиоз, ограниченный и (или) редко рецидивирующий красный плоский лишай, врожденная кератодермия;

- «г», к которым относятся распространенные и тотальные формы гнездной алопеции и витилиго.

Из пояснений к применению данной статьи следует, что под распространенной лихенификацией при атопическом дерматите понимается поражение кожи лица, локтевых и подколенных ямок, а также тотальное поражение.

К часто рецидивирующим формам экземы, красного плоского лишая или других хронических дерматозов относятся случаи их обострения не менее 2 раз в год за последние 3 года.

К пункту «в» относится бляшечная форма склеродермии вне зависимости от локализации, количества и размеров очагов поражения.

К редко рецидивирующим формам кожных заболеваний относятся случаи обострения не менее 1 раза в течение последних 3 лет.

На основании изложенного, наличие поставленного административному истцу диагноза не является основанием для применения этой статьи, не препятствует прохождению военной службы и поступлению в военно-учебные заведения. При этом суд также учитывает информацию, представленную медицинским учреждением, врачи-специалисты которого проводили первоначальное медицинское освидетельствование Александрова В.А., а именно его поводы к обращению за медицинской помощью 8 февраля 2023 года, 14 февраля 2023 года, 22 февраля 2023 года, 27 марта 2023 года – <данные изъяты>; 3 июля 2023 года – вакцинация; 5 октября 2023 года – <данные изъяты>, стойкой утраты трудоспособности не имеет.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период прохождения медицинского освидетельствования, призывная комиссия не располагала медицинскими данными, с достоверностью подтверждающими наличие у административного истца заболевания и степени его выраженности, которая позволяет принять решение об освобождении административного истца от прохождения военной службы. Самостоятельно такие данные о состоянии здоровья административного истца призывная комиссия также не установила, что следует из выводов врачей, отраженных в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу от 23 ноября 2023 года,

При таких обстоятельствах представленные административным ответчиком доказательства, оснований не доверять которым у суда не имеется, подтверждают обоснованность выводов призывной комиссии, изложенных в оспариваемом решении, а потому установленные в ходе рассмотрения административного дела обстоятельства не могут свидетельствовать о наличии оснований для признания решения незаконным.

При этом суд также учитывает, что само по себе диагностирование того или иного заболевания не является достаточным основанием для признания гражданина негодным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и в будущем.

Ввиду отсутствия необходимой совокупности условий для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку какого-либо фактического нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым решением не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-752/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александров Владимир Александрович
Ответчики
Военный комиссариат Свердловской области
Призывная комиссия Свердловской области
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Шестакова Ю.В.
Дело на сайте суда
novouralsky--svd.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее