УИД 35RS0028-01-2024-000338-55
Дело № 2а-316/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
посёлок Шексна 22 марта 2024 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Солодовой Ж.Ю.,
с участием помощника прокурора Шекснинского района Смирновой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при помощи видеоконференцсвязи дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова Р.С., указав, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по приговору <данные изъяты> от 02 октября 2021 года, которым осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 01 декабря 2021 года, конец срока 30 июня 2024 года. Ранее Смирнову Р.С. устанавливался административный надзор по решению <данные изъяты> от 11 декабря 2020 года сроком на 3 года. У Смирнова Р.С. имеются два основания для установления административного надзора: в период нахождения под административным надзором совершил тяжкое преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания; осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору <данные изъяты> от 02 октября 2021 года. Ссылаясь на Федеральный закон РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» просит установить ему административный надзор сроком на 8 лет и следующие ограничения: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрет выезда за пределы субъекта РФ.
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Насибуллина И.А. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении.
Ответчик Смирнов Р.С. в судебном заседании возражал против установления ночных ограничений, просил снизить количество отметок в полиции.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав стороны, прокурора, считает исковое заявление ФКУ ИК-17 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьёй 6 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с частью 1 статьи 3 данного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из представленных документов усматривается, что Смирнов Р.С.
27 февраля 2017 года осужден приговором <данные изъяты> по ч. 3 ст. 30 – п. «а,б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
17 июля 2017 года осужден приговором <данные изъяты> по ч. 1 ст. 158 (2 преступления), п. «а,в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 (приговор от 27 февраля 2017 года) Уголовного кодекса РФ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от 18 сентября 2017 года) к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
11 декабря 2020 года решение <данные изъяты> установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 17 июля 2017 года и ряд административных ограничений;
02 октября 2021 года осужден приговором <данные изъяты> по п. «а» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступлений.
30 июня 2024 года Смирнов Р.С. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
За время отбывания наказания Смирнов Р.С. характеризуется положительно.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается судом на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Смирнов Р.С. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 02 октября 2021 года и имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, поэтому суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении него административного надзора на срок погашения судимости - на 8 лет.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие Смирнова Р.С., суд полагает целесообразным установить ответчику ограничения в виде возложения обязанностей:
являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░