Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-361/2024 (2а-1662/2023;) ~ М-1370/2023 от 21.11.2023

Ад. Дело № 2а-361/2024

УИД 39RS0011-01-2023-001570-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 марта 2024 года г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи                 Ватралик Ю.В.

при помощнике судьи, секретаре                Петуховой У.В., Гриценко Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Жолнерчук М.С. к ОМВД России «Зеленоградский», Отдел УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения.

установил:

Жолнерчук М.С. обратилась в суд с указанной жалобой, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОМВД России «Зеленоградский» в рамках КУСП №, с ходатайством о выдаче заверенных двух копий определения старшего ИПДН Ренге № от ДД.ММ.ГГГГ, как законный представитель ответчика дочери Граниной К.И. 2007 года рождения. Ответ на ходатайство она до сих пор не получила, что нарушает ее права, в т.ч. на обжалование данного определения.

Жолнерчук М.С. с учетом последующего уточнения иска просила признать незаконным бездействие ОМВД России «Зеленоградский», выразившееся в невыдаче ей определения № от ДД.ММ.ГГГГ и не выдаче ей ответа на ее ходатайство, а также обязать устранить нарушение путем выдачи ей определения № от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче ей ответа на ее ходатайство в двух экземплярах в зале судебного заседания.

В судебном заседании административный истец Жолнерчук М.С. свой административный иск поддержала, дала пояснения, аналогичные пояснения иска, дополнительно добавила, что она никакой ответ на свое заявление от ДД.ММ.ГГГГ не получала, определение, которое она запрашивала у административного ответчика, ей не выдали.

В судебном заседании представители ответчиков ОМВД России «Зеленоградский» и Отдел УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> не явились, извещены надлежащим образом, представили возражения на иск, в которых указали, что ДД.ММ.ГГГГ Жолнерчук М.С. обратилась в ОМВД России «Зеленоградский» с заявлением о выдаче ей определения № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ПДН ФИО10 С.В. в двух экземплярах. Данное ходатайство было зарегистрировано как КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. Ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, в котором указывалось на то, что невозможно выдать такое определение, поскольку сам материал находится в Зеленоградском районном суде <адрес> по запросу на рассмотрении. При этом такой материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ был направлен нарочно в суд ДД.ММ.ГГГГ по запросу от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения административного дела №а-561/2023.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ПДН ОМВД России по <адрес> Ренге С.М. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней Граниной К.И., 2007 года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Жолнерчук М.С. обратилась в ОМВД России «Зеленоградский» с заявлением о выдаче ей указанного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ПДН Ренге С.В. в двух экземплярах, что подтверждается талоном-уведомлением № (л.д. 10).

Данное заявление Жолнерчук М.С. было принято и зарегистрировано как КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного ответчика о том, что Жолнерчук М.С. в установленные законом сроки был направлен ответ, суд признает необоснованными по следующим обстоятельствам.

В подтверждение таких своих доводов, ОМВД России «Зеленоградский» был представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, в котором указывалось на то, что материал проверки и определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ находится в Зеленоградском районном суде на рассмотрении.

Также в подтверждение отправки такого ответа ОМВД России «Зеленоградский» был представлен почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд полагает, что ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № не мог быть направлен простой почтой ДД.ММ.ГГГГ, а почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указание на то, какой документ и кому был направлен.

При этом в судебном заседании Жолнерчук М.С. указывала на то, что она никаких документов от ОМВД России «Зеленоградский» не получала, что и послужило причиной ее обращения в суд.

Иных доказательств того, что Жолнерчук М.С. в установленные законом срок был направлен ответ или запрашиваемая копия определения, административным ответчиком суду не представлено.

Отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 данного Федерального закона).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 8 Федерального Закона N 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В соответствии с частью 1 статьи 10 того же Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту - нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статьей 12 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены, среди прочих, обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку названных заявлений и сообщений и принимать по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц (пункт 1 части 1).

Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 3 названной статьи).

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя.

Пунктом 1 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция N 707).

Из преамбулы данной Инструкции N 707, являющейся Приложением N 1 к приказу, следует, что Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Пунктом 3 Инструкции N 707 предусмотрено, что рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за рассмотрением обращений.

Согласно пункту 8 Инструкции N 707, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции; уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения; не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Согласно пункту 66 Инструкции N 707 зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

В соответствии с пунктом 71 Инструкции N 707, обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Обращения граждан, юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1) и подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3).

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из приведенных норм права следует, что предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок разрешения заявлений и жалоб граждан, юридических лиц о совершении административного правонарушения, является специальным по отношению к порядку рассмотрения иных обращений, установленному Федеральным законом N 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учитывая специальный, четко регламентированный нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц о совершении административного правонарушения, закон не допускает возможность произвольного применения иного способа для рассмотрения таких обращений.

Пунктом 91 Инструкции N 736 предусмотрены сроки рассмотрения обращений и указано, что обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в установленные законом сроки Жолнерчук М.С. не был предоставлен ответ на ее заявление, суд приходит к выводу о том, со стороны административного ответчика допущено бездействие, которое выражается в невыдаче ей ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ОМВД России «Зеленоградский» о том, что невозможно Жолнерчук М.С. выдать копию запрашиваемого определения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по запросу Зеленоградского районного суда <адрес> материал проверки КУСП был направлен в суд, также не обоснованы.

Из материалов дела об административном правонарушении № видно, что судом такой материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ запрашивался судом ДД.ММ.ГГГГ, и такой материал проверки КУСП был представлен ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда.

В последующем после рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ за исх № такой материал проверки был возвращен в ОМВД России «Зеленоградский».

Из материалов гражданского дела №а-561/2023 видно, что судом также повторно такой материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ запрашивался ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ данный материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в суд, что подтверждается копией журнала, и поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в последующем после рассмотрения данного дела ДД.ММ.ГГГГ за исх №а-561/2023 такой материал проверки был возвращен в ОМВД России «Зеленоградский».

Таким образом, вышеуказанный материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ в Зеленоградском районном суде <адрес> не находится, должен находиться в ОМВД России «Зеленоградский», в связи с чем препятствий для выдачи Жолнерчук М.С. копии запрашиваемой ею определения у административного ответчика не имелось.

С учетом изложенного суд также приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика допущено бездействие, которое выражается в невыдаче ей запрашиваемой копии определения.

Ввиду допущенных нарушений прав административного истца в виде невыдаче ей как ответа на ее обращение, так и запрашиваемой копии определения, суд полагает, что имеются основания для устранения допущенных нарушений в виде наложения обязанности на ОМВД России «Зеленоградский» выдать Жолнерчук М.С. копию определения № от ДД.ММ.ГГГГ и ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд полагает, административный иск Жолнерчук М.С. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░                 ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-361/2024 (2а-1662/2023;) ~ М-1370/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жолнерчук Мария Сергеевна
Ответчики
Отдел УУП и ПДН ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области
ОМВД России "Зеленоградский"
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Ватралик Ю.В.
Дело на сайте суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
21.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2024Предварительное судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее