Дело №а-2690/2023
23RS0№-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 04 июля 2023 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Зачеса Д.В.,
при секретаре Вартановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общество с ограниченной ответственностью «АктивБизнесКонсалт» к Новороссийскому ГОСП УФССП по Краснодарскому краю и Управлению ФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействие начальника отдела,
установил:
ООО «АктивБизнесКонсалт» в иске просит признать незаконным бездействие начальника Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н., выразившиеся в не осуществлении надлежащего контроля за деятельностью вверенного ему отдела УФССП, возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Ульянову М.В., по устранению нарушений законодательства, связанных с не направлением исполнительных документов.
В обоснование административного иска указано, что на исполнении в Новороссийском ГОСП находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> по гражданскому делу о взыскании с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу
ООО «АктивБизнесКонсалт». Исполнительное производство было окончено
ДД.ММ.ГГГГ, однако оригинал исполнительного документа до сегодняшнего дня взыскателем не получен.
В судебное заседание стороны не явились, уведомив суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы исполнительного производства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично.
По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ст.5 Закона РФ «Об исполнительным производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Окончание исполнительного производства как юридическое действие имеет ряд существенных признаков, в частности, оно производится только по основаниям, указанным в статье 47 названного выше Закона, согласно пункту 3 части 1 которой исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем и исполнительный документ возвращается взыскателю по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 46 указанного Закона предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Окончание исполнительного производства с возвращением исполнительного документа взыскателю в силу положений части 2-4 статьи 45 Закона "Об исполнительном производстве" не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах установленного статьей 21 Закона об исполнительном производстве срока.
В силу ст.10 Закона старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации.
Из представленных суду материалов видно, что 30 декабря 2013 года мировым судьей судебного участка № 248 г.Новороссийска выдан судебный приказ, о взыскании кредитной задолженности в размере 2 206 705 рублей
25 копеек.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Новороссийского ГОСП УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено. Исполнительный документ - судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ возвращен взыскателю ООО «АктивБизнесКонсалт» по адресу: <адрес>.
Требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.
05 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем Новороссийского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Ульяновой М.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
О решении судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства административному истцу стало известно
07 июня 2022 года, был направлен запрос о возврате оригинала исполнительного документа.
11 августа 2022 года взыскателем через личный кабинет направлена жалоба начальнику отдела Новороссийского ГОСП на судебного пристава-исполнителя Ульянову М.В. В ответ на жалобу поступило постановление от 04 октября 2022 года об отказе в удовлетворении требований.
Также 31 октября 2022 года и 26 декабря 2022 года направлены жалобы в УФССП по Краснодарскому краю в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава Новороссийского ГОСП, однако по данным жалоба информации не поступало.
Согласно ответа начальника отдела-старшего судебного пристава, в случае утраты исполнительного документа, при пересылке почтовой корреспонденцией, взыскатель вправе обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Заявления о восстановлении пропущенного срока для оспаривания решения судебного пристава-исполнителя административным истцом не представлено, равно как и уважительных причин его пропуска.
По правилам ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и
227 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 112434/14/23054-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░