Дело № 2а-7149/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Семеновой Н.П.,
при секретаре Морозовой М.С.,
с участием прокурора Кузьминой К.С.,
6 декабря 2023 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Чистяк Д.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Чистяк Д.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование указав, что ответчик находится под административным надзором на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28.11.2018 г.. "."..г.. Чистяк Д.Н. поставлен на учет в УМВД России по <адрес>, в отношении него заведено дело административного надзора. "."..г. решением Волжского городского суда внесены дополнения в ранее установленные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив. Однако, Чистяк Д.Н. неоднократно в течении года был привлечен к административной ответственности. УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Чистяк Д.Н. административным ограничениям, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Бояркина Е.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по указанным в иске основаниям, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Чистяк Д.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.
Прокурор Кузьмина К.С. административное исковое заявление поддержал, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).
В судебном заседании установлено, что решением Зубово - Полянским районным судом Республики Мордовия от "."..г. Чистяк Д.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток.
"."..г. Чистяк Д.Н. встал на учет в УМВД России по городу Волжский с заведением дела административного надзора.
Решением Волжского городского суда от "."..г. Чистяку Д.Н. внесены дополнения в ранее установленные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Однако, Чистяк Д.Н. с момента постановки на учет неоднократно был привлечен к административной ответственности: "."..г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 1000 рублей; "."..г. года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 501 рублей.
Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Согласно справке - характеристики, Чистяк Д.Н. проживает с сожительницей по адресу: <адрес>, работает в ООО «АСА» монтажником, характеризуется удовлетворительно, жалоб по месту жительства не поступало, за употреблением наркотических средств не замечен, привлекался к административной ответственности.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как разъяснено в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №..., дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от "."..г. №...-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от "."..г. № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Чистяк Д.Н. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, последствиями их нарушения, но, несмотря на разъяснения и предупреждения, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Следовательно, установленных в отношении Чистяк Д.Н. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ.
С учетом характеристики Чистяк Д.Н., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Чистяку Д.Н. дополнительные административные ограничения заявленные административным истцом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░