Дело №2а-3768/2023
УИД 23RS0058-01-2023-004771-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 октября 2023 года город Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Крижановской О.А.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кравцовой Татьяны Васильевны к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кравцова Т.В. обратилась в Хостинский районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просит признать незаконным Решение Административного ответчика от 11 апреля 2022 года №№ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Административного истца на объект недвижимости: жилой дом №№ по ул. <адрес>, с. <адрес> Хостинского района г. Сочи Краснодарского края; возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Центрального отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю обязанность осуществить действия по государственному кадастровому учету жилого дома №№, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с. <адрес>, ул. <адрес> и действия по государственной регистрации права собственности Кравцовой Татьяны Васильевны в отношении помещений №1, №2, №26, №11, №12, №27 жилого дома №№, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с. <адрес>, ул. <адрес> по заявлению Кравцовой Т.В. от 16 декабря 2021 года и представленных документов.
Обосновывая заявленные требования Кравцова Т.В. (далее - Административный истец) указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ул. <адрес>, д. №, с. <адрес> Хостинского р-на г. Сочи, категории земель: земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 820 кв.м.. Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт в установленном законом порядке, границы его сформированы. Указанный земельный участок ранее входил в состав единого земельного участка, впоследствии разделённого между сособственниками. В соответствии с договором дарения от 7 мая 1996 года, удостоверенного нотариусом г. Сочи Краснодарского края Голуб А.В. (номер в реестре нотариуса №2-864) Административный истец являлась собственником 3/11 долей в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. <адрес>, по ул. <адрес>, д. №.
Хостинским районным судом г. Сочи 26 октября 2016 года было вынесено Решение по делу №2-821/2016 по иску Евтушок И.В. к Доброскок В.В., Кравцовой Т.В., Дердерян В.А., Лобадиной А.В., администрации города Сочи об установлении сервитута для проезда, прохода, проведения труб водопровода к земельному участку и жилому дому, об устранении препятствий в пользовании проездом и проходом, разделе домовладения находящегося в общей долевой собственности, признании земельного участка необходимым для эксплуатации жилого дома, по встречному иску Доброскок В.В., Кравцовой Т.В. к Евтушок И.В. о взыскании денежных сумм за установление сервитута и несоразмерность выделяемых при разделе площадей в доме. Указанным Решением суд, произвел раздел жилого дома №№ по ул. <адрес>, д. №, с. <адрес>, Хостинского р-на г. Сочи между его собственниками с правом присвоения отдельных адресов. В том числе, при разделе в собственность Кравцовой Т.В. выделены следующие помещения жилого дома №№ по ул. <адрес> г. Сочи, общей площадью 57,3 кв.м., в том числе жилой – 20,3 кв.м. В связи с произведённым разделом, решено прекратить право общей долевой собственности Кравцовой Т.В. и других сособственников на спорный жилой дом. Указанное Решение суда никем не обжаловано и вступило в законную силу 30 марта 2017 года. Спорный жилой дом не стоит на кадастровом учете.
16 декабря 2021 года Административный истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, через Многофункциональный центр оказания государственных услуг с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на жилые помещения №1,2,26,11,12,27 в спорном жилом доме с предоставлением необходимых документов. Одновременно с Административным истцом аналогичные заявления также поданы от имени сособственников указанного домовладения – Евтушок И.В. и Доброскок В.В.
Уведомлением от 20 января 2022 года Административный ответчик приостановил государственную регистрацию прав Административного истца на заявленный объект недвижимости в срок до 11 апреля 2022 года. Обосновывая принятое решение Административный ответчик указал, что «постановка на государственный кадастровый учет жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав противоречит действующему законодательству.
Административный ответчик обосновал приостановку государственной регистрации нормами пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Дополнительно в Уведомлении о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права №№ от 20 января 2022 года Административный ответчик сообщил, что в соответствии с неясностью решения, суд принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Приостановка государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по Уведомлению от №№ от 20 января 2022 года Административным истцом не обжаловалась.
06 апреля 2023 года Административному истцу стало известно, что Административным ответчиком было отказано в государственном кадастровом учете спорного жилого дома и государственной регистрации права собственности на помещения в спорном жилом доме на имя Кравцовой Т. В., что отражено в Уведомлении от 11 апреля 2022 года №№ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Административный истец считает Решение административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации ее права собственности на объект недвижимости: жилой дом №№ по ул. <адрес>, с. <адрес> Хостинского района г. Сочи Краснодарского края незаконным, в связи с чем, обратилась в суд с настоящим иском.
Так же административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок обжалования действий административного ответчика
В судебном заседании представитель административного истца Кравцовой Т.В., действующий на основании доверенности Гребешков В.Е. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить административный иск, пояснив вышеизложенное.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Новойдарская А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, принимая участие в подготовке к судебному заседанию просила в удовлетворении административного иска отказать, основания принятого решения полностью соответствуют требованиям закона и не препятствуют административному истцу повторно обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права после устранения указанных нарушений.
Суд, выслушав административного истца, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие их нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, иных лиц, создание препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение каких-либо обязанностей.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Как следует из материалов дела, Кравцова Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ул. <адрес>, д. №, с. <адрес> Хостинского р-на г. Сочи, категории земель: земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 820 кв.м..
В соответствии с договором дарения от 7 мая 1996 года, удостоверенного нотариусом г. Сочи Краснодарского края Голуб А.В. Административный истец являлась собственником 3/11 долей в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. <адрес>, по ул. <адрес>, д. №.
Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 26 октября 2016 года по делу №2-821/2016 произведен раздел жилого дома №№ по ул. <адрес>, д. №, с. <адрес>, Хостинского р-на г. Сочи между его долевыми сособственниками с правом присвоения отдельных адресов.
Согласно решения суда, при разделе жилого дома в собственность Кравцовой Т.В. выделены следующие помещения жилого дома №№ по ул. <адрес> г. Сочи, а именно: помещение №1, площадью 9,1 кв.м. – кухня; помещение №2 площадью 9,5 кв.м.- подсобное; помещение №26 площадью 9,8 кв.м. – прихожая; помещение №11, площадью 10,0 кв.м. – жилая комната; помещение №12 площадью 10,3 кв.м. – жилая комната, помещение №27, площадью 8,6 кв.м. – подсобное, общей площадью 57,3 кв.м., в том числе жилой – 20,3 кв.м..
В связи с произведённым разделом решено, прекратить право общей долевой собственности Кравцовой Т.В., а так же других долевых собственников Евтушок И.В. и Доброскок В.В. на жилой дом №№ по ул. <адрес> г. Сочи.
16.12.2021 года Кравцова Т.В. обратилась через МФЦ города Сочи с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на жилые помещения №1,2, 26,11,12,27 в спорном жилом доме. К указанному заявлению Административным истцом был приложен технический план здания от 10.08.2021, Решение суда от 25.10.2016 и доверенность от 19.02.2020, что подтверждается копией описи №.
Уведомлением от 20 января 2022 года Административный ответчик приостановил государственную регистрацию прав Административного истца в срок до 11 апреля 2022 год, указав, что постановка на государственный кадастровый учет жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав противоречит действующему законодательству.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительно в Уведомлении о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права №№ от 20 января 2022 года Административный ответчик сообщил, что в соответствии с неясностью решения, суд принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.
Уведомлением от 11 апреля 2022 года №№ Кравцовой Т.В. было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на заявленный объект недвижимости. При этом административный истец указывает, что о принятом решении ей стало известно 06.04.2023 г. Не согласившись с данным решением, административный истец обратилась в Центральный районный суд г. Сочи. Определением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07.07.2023 года административное исковое заявление Кравцовой Т.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации возвращено заявителю в связи с неверным определением подсудности. В связи с чем, административный истец обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи.
Таким образом, административным истцом действительно пропущен срок подачи административного иска, однако, с учетом установленных обстоятельств, суд находит возможным восстановление пропущенного Кравцовой Т.В. срока, признав причину его пропуска уважительной.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).
К указанному заявлению прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Закона о регистрации).
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 26 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п.п. 7 ч.1 ст.26, п.19 ч.1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно статье 27 данного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из уведомления об отказе в государственной регистрации прав от 11 апреля 2022 года №№, государственным регистратором при принятии решения учтены положения части 2 ст.16 Жилищного Кодекса РФ, согласно которых жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В связи с чем, в соответствии с частью 19 пункта 1 статьи 26 ФЗ №218 не представляется возможным осуществить постановку на государственный кадастровый учет данного помещения, так как объект о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на который осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным Законом.
Государственным регистратором так же указано, что представленный технический план помещения в форме электронного документа изготовлен на основании Решения суда от 26.10.2016 года, согласно которого орган Росреестра обязан зарегистрировать право собственности за Кравцовой Татьяной Васильевной на жилой дом состоящий из помещений.
Согласно поданного заявления, Кравцовой Т.В. ставился вопрос о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении жилых помещений общей площадью 57,3 кв.м. в жилом доме №№ по адресу г.Сочи, Хостинский район, с. Краевско-Армянское.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с частью 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении не допускаются.
В силу положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект недвижимости, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости, исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов. Образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав.
По смыслу норм, содержащихся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (часть 3 статьи 48, пункт 1 части 2 статьи 49), под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 49).
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N №, действие которого в силу прямого указания пункта 2 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации).
Таким образом, с точки зрения действующего законодательства раздел в натуре индивидуального жилого дома может привести только и исключительно к образованию индивидуальных автономных жилых блоков, в результате чего будет образовано здание "жилой дом блокированной застройки".
В соответствии с пунктом 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной.
Постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на квартиры в индивидуальном жилом доме, а также на отдельные помещения в индивидуальном жилом доме невозможна.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, постановка на государственный кадастровый учет жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав противоречит действующему законодательству.
В связи с чем, государственный регистратор, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", обоснованно приостановил государственную регистрацию права, указав на невозможность осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного помещения.
Частью 4 ст. 29 Закона № 218-ФЗ установлено, что орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Поскольку причины, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Кравцовой Т.В. не были устранены, оспариваемое решение соответствует требованиям закона.
Оценив изложенные выше обстоятельства, учитывая, что наличие причин, препятствующих в данном случае осуществлению государственной регистрации прав, в ходе судебного разбирательства опровергнуто не было, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Поскольку судом отказано в удовлетворении административного иска, то в требованиях административного истца об обязании органа регистрации прав осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости на основании заявления от 16.12.2022 и представленных документов, следует отказать, поскольку данное требование является производным от требования о признании незаконным вышеуказанного решения административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.