Решение изготовлено в окончательной форме 10.12.2021.

№ 2а-6789/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.12.2021 г.Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,

при помощнике судьи Мамедовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 и ФИО3 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск, Администрации Городского округа Подольск о признании уведомления незаконным и его отмене, обязании выдать уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Абросимов В.Г. и Абросимова Н.В. обратилась в суд с иском к Комитету по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск, Администрации Городского округа Подольск о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН № от ДД.ММ.ГГГГ №; обязании повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве, обязать устранить нарушение их прав и законных интресов.

Свои требования мотивировали тем, что им на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты>. с КН № расположенный по адресу: <адрес>. Истцами осуществлено проектирование индивидуального жилого дома на участке. После этого они обратились обратилась в Администрацию Городского округа Подольск с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. ДД.ММ.ГГГГ истцами получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН № от ДД.ММ.ГГГГ №. В качестве основания указано на несоответствие описания внешнего облика объекта строительства и архитектурного решения функциональному назначению жилого дома, поскольку усматриваются признаки объекта торгово-офисного назначения и /или административного здания с помещениями бытового обслуживания населения.

По мнению административных истцов, уведомление нарушает их конституционные права и противоречит положениям ст. 263 ГК РФ и 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Административные истцы Абросимава Н.А. и Абросимов В.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям, указав, что таким они видят свой дом, а доводы ответчика надуманны.

Представитель административного ответчика Комитета по строительству и архитектуре Администрации Г.о. Подольск Солопова А.С.., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Городского округа Подольск Солопова А.С., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что Абросимову В.Г. и Абросимовой Н.А. на праве долевой собственности принадлежит земельный участок индивидуального жилищного строительства общей площадью <данные изъяты>., КН №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 7-9).

ДД.ММ.ГГГГ Абросимовы обратились в Администрацию Г.о. Подольск с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства «объект индивидуального жилищного строительства» по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцами получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН № от ДД.ММ.ГГГГ №. В качестве основания указано на несоответствие описания внешнего облика объекта строительства и архитектурного решения функциональному назначению жилого дома, поскольку усматриваются признаки объекта торгово-офисного назначения и /или административного здания с помещениями бытового обслуживания населения.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с частью 7 указанной нормы уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Из приведенных норм следует, что при поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (пункт 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории г.о. Подольск, утвержденными решением Совета депутатов г.о. Подольск от ДД.ММ.ГГГГ №с последующими изменениями, действовавшими на момент принятия оспариваемого решения, земельный участок с КН № расположен в зоне застройки индивидуальными и блокированными домами (Ж-2), для которой вид использования «магазины» является условно разрешенным.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходили общественные обсуждения по заявлению Абросимова В.Г., который просил дать разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка с КН № «магазины». Комиссии был представлен проект, содержащий сведения о внешнем виде и характеристиках магазина, который заявитель планировал построить на земельном участке с КН №. По результатам общественных обсуждений Абросимову В.Г. было отказано в предоставлении испрашиваемого разрешения, т.к. объект расположен в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, размещение на нем магазина приведет к нарушению требований инсоляции, потребует установления санитарно-защитной зоны, для доступа к нему будут использоваться внутриквартальные проезды.

Так же истцами к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ приложен проект жилого дома, планируемого к строительству.

Вместе с тем, исходя из представленных Абросимовым В.Г. проектов магазина и индивидуального жилого дома, они практически не отличаются между собой, имеют одинаковое количество этажей, окон, входов, пандус, одинаково расположены на самом земельном участке, рисунки обоих запланированных зданий практически идентичны.

При таких обстоятельствах, полагает, что оснований для признания уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, не имеется, поскольку из внешнего облика объекта строительства и архитектурного решения очевидно несоответствие функциональному назначению жилого дома, поскольку усматриваются признаки объекта торгово-офисного назначения и/или административного здания с помещениями бытового обслуживания населения; изложенное в нем решение принято компетентным органом в соответствии с полномочиями и требованиями градостроительного и земельного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6789/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Абросимов Вячеслав Геннадьевич
Абросимова Наталья Анатольевна
Ответчики
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск
Администрация г.о. Подольск в лице Комитета по Строительсву и Архитектуре
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Минтиненко Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
podolsky.mo.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
15.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Подготовка дела (собеседование)
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Дело оформлено
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее