Дело № 2а-1313/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кандалакша 13 сентября 2021 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Русакова Е.В.,
при секретаре Поляковой М.А.,
с участием помощника прокурора г. Кандалакша Мурманской области Чукчина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда административное исковое заявление начальника МО МВД России «Кандалакшский» Томилова А.М. об установлении административного надзора в отношении Яковлева Вячеслава Александровича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, судимого:
30.11.2011 приговором Кандалакшского городского суда Мурманской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освобождён из ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области 16.08.2019 по отбытии срока наказания,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кандалакшский» Томилов А.М. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Яковлева В.А. административного надзора и административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Яковлев В.А. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, освобождён из мест лишения свободы 16.08.2019. После освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется отрицательно, один раз в 2019, трижды в 2020 и один раз в 2021 году привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье и общественную нравственность. На основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный истец просит установить Яковлеву В.А. административный надзор на три года, с установлением ему ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Помощник прокурора г. Кандалакша Мурманской области Чукчин А.М. в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Представитель МО МВД России «Кандалакшский», надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, настаивал на удовлетворении своих требований.
Яковлев В.А., надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, согласившись с требованиями административного истца.
Заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что Яковлев В.А. по приговору Кандалакшского городского суда Мурманской области от 30.11.2011 осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 8 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-17 и ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области. Освобождён 16.08.2019 по отбытию срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Яковлев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности: 05.11.2020, 11.11.2020, 21.12.2020, 13.04.2021 (все постановления о признании виновным в совершении административных правонарушений вступили в законную силу в 2021 году).
Преступление по приговору от 30.11.2011 относится к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по приговору суда от 30.11.2011 и подлежащей применению в силу ст. 10 УК РФ, в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно справке УКП при ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области от 16.08.2019 Яковлев В.А. освобождён по истечении срока наказания 16.08.2019.
Таким образом, срок погашения судимости истекает 16.08.2027.
Следовательно, в настоящее время Яковлев В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора является законным и обоснованным.
Согласно ст. 273 КАС РФ, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
В силу требований ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежит установлению в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, так как является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что Яковлев В.А. по месту отбытия наказания характеризовался удовлетворительно, до осуждения и после освобождения из мест лишения свободы – отрицательно, отмечена склонность к алкоголизации и совершению административных правонарушений, совершённых в вечернее время и сопряжённых с употреблением спиртных напитков.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением ограничений будет должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, общественную опасность и тяжесть преступления, за которое он осуждён и отбывал наказание, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает в отношении него административный надзор на срок 3 года с наложением всех запрошенных административным истцом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░