Дело №а-476/2023
УИД 27RS0№-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Переяславка 24 апреля 2023 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ю.С. Выходцевой,
при секретаре судебного заседания Т.А. Богомаз,
с участием старшего помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края В.И. Иксарица,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району имени Лазо к ФИО1 о вменении дополнительных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, с установленным административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по району имени Лазо обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя его тем, что ОМВД России по району имени <адрес> осуществляет надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Железнодорожным районным судом <адрес> по п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 присоединен приговор Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Установлено, что, ФИО1 совершил преступление при особо опасном рецидиве. ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ решением Ванинского районного суда <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа) избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения. ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение.За период нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения административного надзора в связи с чем, решением суда района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ вменено дополнительное ограничение в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; решением суда района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ вменено дополнительное ограничение в виде: запрета нахождения в определенных местах (скверы, парки, площади); решением суда района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ вменено дополнительное ограничение в виде: запрета посещения проведения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; решением суда района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ вменено дополнительное ограничение в виде: запрета пребывания поднадзорного лица в местах розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения и употребления. Несмотря на ужесточение ограничений установленных судом при административном надзоре, ФИО1 продолжает совершать административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 23.02.2023по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ.Просит дополнить ранее установленные судом района имени <адрес> административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по району имени Лазо для регистрации.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик, ФИО1 извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил.
На основании ст. 150, ч. 4 ст. 272 КАС РФ, разъяснений, изложенных в п. 18 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Старший помощник прокурора района имени <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагал исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Железнодорожным районным судом <адрес> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Железнодорожным районным судом <адрес> по п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 присоединено наказание по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Ванинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет, письменно ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, что подтверждено материалами административного дела.
Решением суда района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Решением суда района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета нахождения в определенных местах (скверы, парки, площади).
Решением суда района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением суда района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета пребывания поднадзорного лица в местах розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения и употребления.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 привлечен к административной ответственности:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района «район имени <адрес>» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, на беседы профилактического характера не реагирует.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1-3).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, который после установления в отношении него административного надзора систематически совершал административные правонарушения, несмотря на неоднократные дополнения ранее установленных административных ограничений, не сделал для себя должных выводов, продолжает совершать административные правонарушения, в числе которых правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, характеризуется по месту жительства посредственно, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, что будет способствовать целям охраны прав граждан и государства. Установление в отношении ФИО1 дополнительного ограничения административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по району имени Лазо для регистрации, не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения, не нарушает конституционных прав и свобод поднадзорного лица.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью3 статьи12 настоящего Федерального закона; согласно п. 1 ст. 10 поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░