Дело № 2а-353/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000448-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 ноября 2021 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Калининой Л.А.,
при секретаре судебного заседания КСГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к ПВФ о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике (далее - МИФНС России № по ЧР) обратилась в суд с административным иском к ПВФ о взыскании задолженности по транспортному налогу за (дата) г.г. и пени по транспортному налогу за период с (дата) по (дата)
Требования мотивированы тем, что ПВФ является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет (имел) в собственности следующие транспортные средства:
- Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: КАМАЗ-55111, VIN: №, Год выпуска 1994, Дата регистрации права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ХТЗ- 150К-09, VIN: №, Год выпуска 2007, Дата регистрации права (дата) 00:00:00, Дата утраты права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: МТЗ-82.1, VIN: №, Год выпуска 2007, Дата регистрации права (дата) 00:00:00, Дата утраты права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: МТЗ-82.1, VIN: №, Год выпуска 2007, Дата регистрации права (дата) 00:00:00, Дата утраты права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: МТЗ-80Л, VIN:, Год выпуска 1982, Дата регистрации права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: РСМ- 142 "ACROS-530", VIN: №, Год выпуска 2008, Дата регистрации права (дата) 00:00:00, Дата утраты права (дата);
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ДОН- 1500Б, VIN: №, Год выпуска 2006, Дата регистрации права (дата) 00:00:00. Дата утраты права (дата).
Налоговым органом ПВФ был сделан перерасчет транспортного налога за (дата) год и начислено к доплате за (дата) - 10988,00 руб., за (дата). – 1498,00 руб. так же ПВФ был начислен транспортный налог за (дата) год в размере 20678,00 руб.. О доплате транспортного налога за (дата) г. и уплате транспортного налога за (дата) г. ПВФ выписаны и направлены налоговые уведомления. На сумму недоимки по транспортному налогу ПВФ начислены пени в общей сумме 1631,32 руб. В связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику были направлены требование № от (дата) и № от (дата) в которых сообщалось о наличии задолженности и установлен срок для ее погашения. В установленный в требованиях срок они должником исполнены не были. Налоговый орган в целях взыскания транспортного налога с ПВФ обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был мировым судьей вынесен, однако в последующем отменен ввиду поступивших возражений должника ПВФ Ссылаясь на ст. 31, 48 НК РФ административный истец просил взыскать с ПВФ вышеуказанную задолженность по транспортному налогу и пени.
Административный истец – МИФНС № по ЧР просил рассмотреть дело без участия его представителя, о чем указал в представленном суду исковом заявлении.
Административный ответчик ПВФ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики-физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пункт 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ" предусматривает, что в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ" установлены ставки транспортного налога.
Согласно представленным в материалы дела сведениям ПВФ на праве собственности принадлежит транспортное средство: с (дата) автомобиль грузовой марки КАМАЗ-55111 с государственным регистрационным знаком №, с (дата) трактор МТЗ-80Л с государственным регистрационным знаком №, также ему на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: с (дата) по (дата) трактор ХТЗ-150К-09 с государственным регистрационным знаком №, с (дата) по (дата) трактор МТЗ-82.1 с государственным регистрационным знаком № с (дата) по (дата) трактор МТЗ-82.1 с государственным регистрационным знаком №, с (дата) по (дата) зерноуборочный комбайн РСМ-142ACROS-530 с государственным регистрационным знаком № с (дата) по (дата) зерноуборочный комбайн ДОН-1500Б с государственным регистрационным знаком №
Согласно налоговому уведомлению № от (дата) налогоплательщику ПВФ был произведен перерасчет транспортного налога за (дата) г. на вышеуказанные транспортные средства ив связи со снятием льготы по уплате транспортного налога на самоходные транспортные средства доначислен к уплате транспортный налог в сумме всего 12486,00 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от (дата) налогоплательщику ПВФ был исчислен транспортный налог за (дата) г. на вышеуказанные транспортные средства в размере 20678,00 руб.
Расчет налога в уведомлениях произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующего регистрирующего органа сведениями.
Поскольку ПВФ не был уплачен транспортный налог в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялись требования об уплате налога № от (дата) со сроком исполнения до (дата) и № от (дата) со сроком исполнения до (дата)
Допустимых доказательств оплаты транспортного налога за (дата) г. административным ответчиком суду не представлено, потому требование о взыскании с административного ответчика заявленной недоимки по налогу является обоснованным.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расшифровке задолженности и представленных расчетов пеней, проверенных судом и признанных правильными, за ПВФ числится задолженность по транспортному налогу за (дата) год в размере 33164,00 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 1631,32 руб.
На дату рассмотрения дела задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению в размере, заявленном в просительной части иска.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
(дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ПВФ недоимки по налогам и пени, который был отменен по заявлению должника определением от (дата) (л.д. 7).
Административное исковое заявление о взыскании с ПВФ направлено административным истцом почтовым отправлением в Урмарский районный суд (дата), то есть в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей административным истцом исполнена, правильность расчета суммы задолженности проверена судом, расчет взыскиваемой суммы не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, иск налогового органа подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 пункт 1 части 1 НК РФ с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 295 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 34 795 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 33 ░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ 10 988 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ 1 498 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ 20 678 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ 1 631 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 32 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1243 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.