РЕШЕНИЕ подлинник
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> край
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Савватеевой М.А.,
при секретаре Карповой Ю.И.,
с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора в, представителя ответчика - Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> а, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя ответчика - Администрации <адрес> ш, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. В обоснование своих требований указал, что проведенной проверкой соблюдения законодательства о водоснабжении установлено, что на территории Верхнеададымского сельсовета <адрес> не разработана и не утверждена схема водоснабжения, что препятствует развитию централизованных систем водоснабжения и влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Просил суд обязать Администрацию Верхнеададымского сельсовета <адрес> разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения Верхнеададымского сельского поселения <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела Назаровским межрайонным прокурором исковые требования были уточнены, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация <адрес>, с учетом уточнения просил возложить обязанность по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения Верхнеададымского сельского поселения <адрес> на Администрацию Верхнеададымского сельсовета <адрес>, Администрацию <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Назаровского межрайонного прокурора в от требований к Администрации <адрес> отказалась, отказ судом принят, на удовлетворении требований о возложении на Администрацию Верхнеададымского сельсовета <адрес> обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения Верхнеададымского сельского поселения <адрес> настаивает по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика –Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> а., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., исковые требования признала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации <адрес> ш, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании полагает требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, вопрос местного значения городского поселения, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом) может быть закреплен законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением.
Этому положению корреспондирует часть 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которой полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закрепляется организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, органы местного самоуправления сельских поселений Красноярского края осуществляют полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ч. ч. 2 и 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и утверждаются органами местного самоуправления.
В силу части 6 указанной нормы, Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Назаровской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что органом местного самоуправления –Администрацией Верхнеададымского сельсовета <адрес> на территории Верхнеададымского сельского поселения <адрес> не разработана и не утверждена схема водоснабжения и водоотведения.
ДД.ММ.ГГГГ Назаровской межрайонной прокуратурой в адрес главы Верхнеададымского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в части разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения на территории Верхнеададымского сельского поселения <адрес>.
На момент рассмотрения дела, ответчиком предписание Назаровского межрайонного прокурора в части разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения на территории Верхнеададымского сельского поселения <адрес> не исполнено. Данные обстоятельства представителем Администрации Верхнеадымского сельсовета <адрес> не оспаривались.
Исследовав представленные сторонами доказательства, оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Администрация Верхнеададымского сельсовета <адрес> являясь органом местного самоуправления сельских поселений <адрес>, обязана принять необходимые меры для проведения работ по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Верхнеададымского сельского поселения <адрес>.
Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих ответчику провести указанные работы, ответчиком не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Назаровским межрайонным прокурором заявлен срок для устранения нарушения законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд считает, что данный срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. Доказательств для иного вывода в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░