Дело №2а-218/2023
48RS0009-01-2023-000142-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Данков 01 марта 2023 года
Данковский городской суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Ермолаева А.А.,
при секретаре Логиновой Ю.А.,
с участием представителя административного истца М ОМВД России «Данковский» Исаевой В.А.
административного ответчика Зинченко С.С.,
прокурора Чернышовой А.П.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению М ОМВД России «Данковский» об установлении административного надзора в отношении Зинченко Станислава Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
М ОМВД России «Данковский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зинченко С.С.., ссылаясь в обоснование иска на то, что приговором Данковского городского суда Липецкой области от 11.03.2022 Зинченко С.С. был осуждён за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден Зинченко С.С. 26.05.2022 по отбытии срока наказания.
После освобождения Зинченко С.С. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (23.01.2023 он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, наказание - штраф) и административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (25.01.2023 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, наказание - штраф).
Ссылаясь на требования п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ и положения глав 12 и 29 КАС РФ истец просит установить административный надзор в отношении Зинченко С.С. на срок в два года и установить ему ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию.
В судебном заседании представитель истца М ОМВД России «Данковский» по доверенности Исаева В.А. поддержала исковые требования по тем же доводам.
Административный ответчик Зинченко С.С. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал, исковые требования признал в полном объеме, полагая, что требования истца являются обоснованными. Он действительно привлекался к административной ответственности за совершение указанных административных правонарушений, судимость не снята и не погашена.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора Чернышовой А.П., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, суд считает, что требования М ОМВД России «Данковский» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1, устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, доводы М ОМВД России «Данковский» о необходимости установления в отношении Зинченко С.С. административного надзора основаны на требованиях действующего законодательства.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным в отношении категории осужденных, к которым относится Зинченко С.С., является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что 11.03.2022 Зинченко С.С. был осуждён Данковским городским судом Липецкой области за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Указанное преступление в соответствии со ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких, согласно приговору категория преступления не изменялась, положения ч.6 ст.15 УК РФ не применялись.
26.05.2022 Зинченко С.С. (в связи с порядком зачета в срок наказания периода содержания под стражей) был освобожден по отбытии срока наказания.
Поскольку преступление, предусмотренное п.«а» ч.2 ст.161 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость Зинченко С.С. по данному приговору погашается по истечении 8-ми лет после отбытия наказания, в соответствии со ст.86 УК РФ, т.е. 26.05.2030.
Таким образом, с момента освобождения и до настоящего времени судимость Зинченко С.С. по приговору Данковского городского суда Липецкой области от 11.03.2022 за совершение тяжкого преступления не снята и не погашена в установленном Законом порядке.
Факт совершения административных правонарушений ответчиком Зинченко С.С. и материалами дела в судебном заседании подтвержден: 23.01.2023 он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (наказание - штраф); 25.01.2023 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (наказание - штраф).
А потому, по мнению суда, в отношении Зинченко С.С. имеются основания, предусмотренные п.2 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ, для установления административного надзора.
При этом, в силу п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая данные о личности Зинченко С.С., согласно которым он по месту жительства УУП М ОМВД России «Данковский» характеризуется отрицательно, в настоящее время официально не трудоустроен, судим, имеет постоянное место жительства, принимая во внимание выше приведённые нормы действующего законодательства и обстоятельства дела, суд считает необходимым установить в отношении Зинченко С.С. административный надзор сроком на 2 (два) года с административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.180, 270-273, ч.5 ст.298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░