Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-218/2024 ~ М-194/2024 от 18.04.2024

Административное дело №а-218/2024

УИД 46RS0№-05

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Резолютивная часть                     <адрес>

вынесена 13.06.2024 года                                

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ

Фатежский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пустоваловой Н.Н.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4 к врио начальника отдела - судебному приставу-исполнителю ОСП по Фатежскому, Поныровскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО2, судебному приставу ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО3, УФССП России по <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении в совершении действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в Фатежский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к врио начальника отдела - судебному приставу-исполнителю ОСП по Фатежскому, Поныровскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении оригинала исполнительного документа после окончания исполнительного производства о взыскании задолженности с ФИО7, возбужденному на основании исполнительного документа серии ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Курский районным судом <адрес> по делу №. Просит возложить на судебного пристава-исполнителя ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> обязанность по направлению оригинала исполнительного документа после окончания исполнительного производства о взыскании задолженности с ФИО7, мотивируя свои требования тем, что в ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> на исполнение предъявлен вышеуказанный исполнительный документ на предмет исполнения: взыскание задолженности в отношении должника ФИО7 в пользу взыскателя – ФИО4, в связи, с чем возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОСП, было установлено, что исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ на основании п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», однако до настоящего времени оригинал исполнительного листа в адрес взыскателя не поступил.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания извещен надлежащим образом. При подаче административного иска было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик - врио начальника отдела - старший судебный пристав ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО2, представитель административного ответчика - УФССП России по <адрес> и заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств, в том числе об отложении слушания по делу, не поступало.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен старший судебный пристав ОСП по Фатежскому, Поныровскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО3, которая в судебное заседание не явилась, о дате и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств, в том числе об отложении слушания по делу, не поступало.

Суд, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство обязано принимать необходимые меры по обеспечению его реализации.

Статьей 360 КАС РФ определено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

В соответствии со ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом «Об исполнительном производстве», согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных указанным законом в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в том числе, следующие исполнительные действия: входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

К мерам принудительного исполнения отнесены действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности. Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя. Федеральными законами «Об исполнительном производстве» и «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» не предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя применять исключительно те или иные меры принудительного исполнения, право самостоятельно определять вид исполнительных действий, подлежащих применению в конкретной обстановке по каждому исполнительному производству принадлежит должностному лицу, ведущему исполнительное производство.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Курский районным судом <адрес> по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП, на предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 32885 руб. 50 коп. в отношении должника ФИО7 в пользу взыскателя – ФИО4

Ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, в счет погашения задолженности, руководствуясь п.4 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ и копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес взыскателя почтовой корреспонденцией Почта России, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связи.

Довод представителя административного истца о не направлении судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя постановлений в рамках исполнительного производства является необоснованным, поскольку доказательств отсутствия у взыскателя данных исполнительных документов не представлено.

Из ответа ОСП по Фатежскому, Золотухинскому, <адрес>м УФССП России по <адрес> усматривается, что ввиду истечения срока хранения исполнительное производство №-ИП уничтожено, что подтверждается актом уничтожения № от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным к материалам дела.

Таким образом, довод представителя административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя является несостоятельным и опровергнутым представленными документами.

Исходя из содержания ст. 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов истца.

Из положений ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Таким образом, для признания действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить не только их несоответствие закону, но и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Поскольку судебный пристав-исполнитель действовал в пределах должностных обязанностей, предоставленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании действий (бездействий) незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения.

На основании указанного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-218/2024 ~ М-194/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веревкина Татьяна Васильевна
Ответчики
Спажакина Анжела Сергеевна
Кишкина Надежда Евгеньевна
Другие
УФССП России по Курской области
Суд
Фатежский районный суд Курской области
Судья
Пустовалова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
fatezhsky--krs.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация административного искового заявления
18.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Подготовка дела (собеседование)
14.05.2024Рассмотрение дела начато с начала
28.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
30.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее