Дело №а-3580/2021
25RS0№-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Третьяковой Д.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО1
с участием представителя административного истца ФИО2 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации к судебному приставу-исполнителю ФИО3, ОСП по ИДЮЛ по Владивостокскому городскому округу, УФССП России по <адрес> о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом получено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по ИДЮЛ по ВГО УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ истец в установленный 5-дневный срок для добровольного исполнения уведомило ОСП по ИДЮЛ по ВГО УФССП России по ВГО об исполнении решения военного гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-76/2020 по административному исковому заявлению ФИО4 к ФКУ УФО МО РФ по <адрес>, приложив ходатайство о прекращении исполнительного производства по делу в связи с фактическим его исполнением ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения исполнительного производства; письмо получено ОСП по ИДЮЛ по ВГО ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения почтой России поступило постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному листу неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. В связи с фактическим исполнением решения суда в добровольном порядке до возбуждения исполнительного производства считает, что постановление об исполнительском сборе является незаконным, подлежит отмене.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что, несмотря на то, что исполнительное производство окончено, и исполнительский сбор не взыскивался, отдельное производство по исполнительскому сбору не выделено, в случае возобновления, принудительное исполнение в части исполнительского сбора не исключается.
Определением суда в качестве соответчика по делу привлечено УФССП России по <адрес>.
В судебное заседание представители административных ответчиков, заинтересованное лицо не явились, о дате, времени и месте слушания извещены надлежащим образом, от ОСП по ИДЮЛ по ВГО по <адрес> поступили письменные отзывы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив доказательства по делу в их совокупности, пришел к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения должнику (части 11 и 17 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (часть 12 статьи 30 указанного закона).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В случае неисполнения исполнительного документа исполнительский сбор с должника организации в размере десять тысяч рублей.
Анализ положений Федерального закона № 229-ФЗ свидетельствует о том, что для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, - требования исполнительного документа должником не исполнены; - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно предоставленным ОСП по ИДЮЛ по ВГО по запросу суда материалам следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ИДЮЛ по ВГО УФССП России по <адрес> ФИО3 на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Владивостокским гарнизонным военным судом по делу №а-76/2020, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФКУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ПК», предмет исполнения: признать незаконными действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», связанные с отказом в согласовании проекта Приказа о выплате ФИО4 ежемесячной надбавки заграждение медалью «За воинскую доблесть I степени» с ДД.ММ.ГГГГ и обязать руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» согласовать такой приказ, признать действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», связанные с отказом в согласовании проекта приказа командира войсковой части 09870 о выплате надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за период нахождения в войсковой части Полевая почта 23944 незаконными.
ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление направлено ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>».
Согласно предоставленным истцом документам следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП полученоДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю направлено заявление о прекращении исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований ДД.ММ.ГГГГ с приложением в подтверждение этому документов, то есть решение суда исполнено до возбуждении указанного исполнительного производства. Согласно почтовому отслеживанию Почта России указанное заявление получено ОСП по ИДЮЛ по ВГО по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, вопреки указанному заявлению ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель направляет истцу извещение о вызове, предупреждение об ответственности, в случае неисполнения решения суда, и ДД.ММ.ГГГГ выносит постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с должника ФКУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ПК» в связи с неисполнением решения суда в указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок с момента получения постановления.
Таким образом, заявление ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не было принято во внимание судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, вопрос об исполнении решения должником судебным приставом-исполнителем также не выяснялся.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ИДЮЛ по ВГО по ПК ФИО3 вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением должником требований исполнительного документа, в постановлении указано о наличии задолженности неосновного долга в размере 50000 рублей.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем отказано в удовлетворении заявлений (ходатайств) истца об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП, в постановлении также имеется ссылка на наличие задолженности у должника на ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 рублей.
Согласно предоставленному ОСП по ИДЮЛ по ВГО по <адрес> документам следует, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено на основании п. 4 ч.2 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в ходе исполнения требований установлена отмена судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по сводному исполнительному производству составляет 50000 рублей, остаток основного долга. Сведений об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ на неоднократные запросы суда на момент рассмотрения административного дела от ответчиков не поступило.
Учитывая, что ФКУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ПК» еще до возбуждения исполнительного производства исполнено решение суда, были приняты меры об уведомлении об этом судебного пристава-исполнителя после получения постановления о возбуждении исполнительного производства, суд приходит к выводу, что необходимое условие взыскания исполнительского сбора (установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником законного требования, содержащегося в решении суда) не нашло своего объективного подтверждения.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление как принятое с нарушением требований статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и нарушающие права должника является незаконным, в связи с чем, требование о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
Суд полагает возможным установить срок для устранения нарушения, выразившегося в незаконном взыскании исполнительского сбора в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░