К делу №2а-126/2023
23RS0012-01-2022-002900-81
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 09 января 2023 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Попова В.А.,
при секретаре Клыковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Телкова Е. П. к администрации МО г.Горячий Ключ Краснодарского края об оспаривании отказа заместителя МО г.Горячий Ключ на заявление о признании садового дома жилым,
У С Т А Н О В И Л:
Телков Е.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г.Горячий Ключ Краснодарского края об оспаривании отказа заместителя МО г.Горячий Ключ на заявление о признании садового дома жилым.
В обоснование заявленных требований указал, что в июле 2022 года, он обратился в администрацию МО город Горячий Ключ с заявлением, в котором просил признать за ним садовый дом, принадлежащий ему на праве собственности, расположенный на участке по адресу: <адрес>, жилым домом. В августе 2022 года, он получил ответ №«...» от заместителя города Горячий ключ, датированный 15.08.2022 г., согласно которому ему было отказано в признании садового дома жилым. Заместитель администрации Акалелов К.Б. свой отказ мотивировал тем, что согласно Генеральному плану МО город Горячий Ключ, утвержденному решением Совета муниципального образования город Горячий ключ от 6 сентября 2013 г. №«...», земельный участок с кадастровым №«...» на котором расположен его садовый дом, расположен частично на землях лесного фонда, частично в зоне транспортной инфраструктуры. Также, в администрации сослались на п. 4.14 раздела 4 Свода Правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Более того, в ответе указано, что границы его земельного участка не уточнены в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства, и что данный участок относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. Решение, по которому ему было отказано в признании садового дома жилым, которое нарушает его права связанные с переводом дачного дома в жилой, считает незаконным, необоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям. Во-первых, считает, что сотрудники администрации МО город Горячий Ключ отнеслись халатно к рассмотрению его заявления. Это выражается тем, что согласно информации, предоставленной на публичной кадастровой карте, его участок имеет категорию земель - земли поселений (земли населенных пунктов), что явно противоречит ответу заместителя главы, согласно которому, что мой участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. во-вторых, ни согласно генеральному плану, на который ссылался заместитель главы, ни согласно нормативно-правовому акту – об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город горячий ключ (в ред. решение совета от 30 октября 2020 года №«...»), около его участка не расположены объекты транспортной инфраструктуры, что подтверждается картами, размещенными на официальном сайте города Горячий Ключ, что также, противоречит информации, указанной в ответе. Распечатки прилагаю, тем самым подтверждаю очередной эпизод халатности сотрудников администрации (или невнимательности). В-третьих, относительно земель лесного фонда, считает необходимым обратить на информацию, указанную на официальном сайте Росреестра, согласно которой, Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ, так называемый закон о «лесной амнистии», принят в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель, и предусматривает защиту прав граждан, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда. Согласно закону, сведения ЕГРН будут приоритетными по отношению к сведениям, содержащимися в государственном лесном реестре. Если же в ЕГРН указанные сведения отсутствуют, то учитываются сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на участок. При предоставлении ответа, заместитель администрации, так и не смог сослаться на существующие лесные реестры, что говорит о том, что ответ представителей власти, может быть не чем иным, как «классическая» отписка от моего обоснованного заявления. Также, стоит учесть, что при подаче вышеуказанного заявления, он прилагал перечень всех необходимых документов, в том числе экспертизу, проведенную в БТИ, согласно которой, его садовый дом, соответствует всем необходимым требованиям, чтобы его можно было перевести в категорию жилых. Просил обратить внимание, что он пытался урегулировать данный спор. Поданная 26.09.2022 года жалоба на имя главы администрации МО город Горячий Ключ Краснодарского края на действия его заместителя оставлена без внимания. Тем самым, порядок досудебного урегулирования спора был соблюден. Просил признать незаконным решение заместителя главы администрации МО город Горячий ключ Краснодарского края об отказе в признании садового дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом; обязать администрацию МО город Горячий ключ Краснодарского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, признать садовый дом, принадлежащий истцу и расположенный по адресу: <адрес>, жилым.
Административный истец Телков Е.П. и его представитель, адвокат Карасев В.Г. в судебном заседании требования административного иска поддержали в полном объёме, настаивали на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования город Горячий Ключ по доверенности Бородин Н.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ранее представил ходатайство, в котором просил в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает правильным требования административного иска Телкова Е.П. удовлетворить в части, по следующим основаниям.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 21.01.2020 г., административный истец является собственником земельного участка с кадастровым №«...» и нежилого здания (дома) с кадастровым №«...», год завершения строительства 2014, что подтверждается выписками из ЕГРН от 20.09.2022 г.
Как следует из материалов дела, 21.06.2022 года Телков Е.П. обратился к главе МО г.Горячий Ключ с заявлением о признании жилого дома садовый дом с кадастровым №«...», расположенный на земельном участке, площадью 550 кв.м. с кадастровым №«...» по адресу: <адрес>.
15.08.2022 г. административным ответчиком, на заявление Телкова Е.П. было принято решение №101-6-540/22 об отказе в признании садового дома, по адресу: <адрес> жилым домом, ссылаясь на то, что согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка с кадастровым №«...» не уточнены в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства, кроме того, данный земельный участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. В силу части 3 статьи 23 Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктами 55-63 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение) садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 вышеуказанной нормы, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой, режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно генеральному плану муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденному решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 6 сентября 2013 г. №243 земельный участок с кадастровым №«...» расположен в функциональной зоне сельскохозяйственного использования (земли садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан), а также частично на землях лесного фонда, частично на территории дорожной инфраструктуры. Кроме того, согласно п. 4.14 раздела 4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 30 м.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ) садовым земельным участком является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок регламентирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение).
Пунктом 55 Положения установлено, что садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
В пункте 56 Положения приведен перечень документов, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которые собственник садового дома или жилого дома представляет в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 61 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях: а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения; б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем; в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа; г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц; д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения; е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом); ж) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).
Из пункта 62 Положения следует, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.
Оспариваемое решение административного ответчика указанным требованиям не соответствует, так как в нем не указаны основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения.
Кроме того из оспариваемого ответа следует, что основанием к отказу явилось, что земельный участок расположен не землях лесного фонда и частично в зоне транспортной инфраструктуры.
В силу статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, т.е. на указанных участках исключается размещение объектов индивидуального жилищного строительства.
Так, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Из содержания и смысла приведенной нормы следует, что если согласно ЕГРН, правоустанавливающим, правоудостоверяющим документам земельный участок отнесен к иной категории земель, нежели данные государственного лесного реестра, лесного плана субъекта РФ, то приоритет отдается ЕГРН.
Ввиду того, что в данном случае, спорный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, что следует из сведений ЕГРН, то представленная карта-схема расположения и границ лесных участков, не имеющая приоритета над ЕГРН, не может свидетельствовать о нахождении спорного земельного участка на землях лесничеств и лесопарков, которые отнесены к собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
"Правила землепользования и застройки муниципального образования город Горячий Ключ (далее также - Правила землепользования и застройки) утверждены решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 6 февраля 2015 года № 373, согласно которым установлен правовой режим зоны Ж-КСТ садоводства и дачного хозяйства, согласно которой указанная зона предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.
В таблице названных Правил приведены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в котором в качестве основных видов разрешенного использования также указано ведение садоводства по коду 13.2.
Согласно коду 13.2 "Садоводство", установленного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков" разрешенным использованием такого земельного участка является осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей.
Под кодом 2.1 указанного выше приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. предусмотрен вид разрешенного земельного участка "Для индивидуального жилищного строительства", земельный участок используется для размещения жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).
Согласно коду 13.2 «Ведение садоводства» установленного приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482) разрешенным использованием такого земельного участка является осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд
Однако, как следует из материалов дела, на находящемся в собственности у административного истца земельном участке по адресу: <адрес>, уже возведен дом, право собственности на который зарегистрированно в установленном законом порядке, строительство дома завершено в 2014 году, вид разрешенного использования земельного участка-для садоводства, категория –земли населенных пунктов, сведений о наличии объектов транспортной инфраструктуры административным ответчиком не предоставлено.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
С учетом того, что оспариваемое решение административного ответчика не содержит основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения, в Едином государственном реестре недвижимости не содержится сведений о нахождении земельного участка административного истца в границах зоны лесничеств и лесопарков, вид разрешенного использования земельного участка предполагает размещение жилого дома, при таких обстоятельствах, суд считает, что в судебном заседании установлена неправомерность принятого администрацией МО г.Горячий Ключ решения от 15 августа 2022 года №101-6-540/22, в связи с чем, надлежит признать его незаконным.
Рассматривая требования об обязании администрации МО г.Горячий Ключ устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, признать садовый дом, расположенный по адресу: <адрес> жилым, суд приходит к следующему.
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Суд не может подменять специальные органы, уполномоченные на совершение определенных действий, а также не может заменять решением суда процедуру, предусмотренную законом о признании садового дома-жилым домом и жилого дома - садовым домом и в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца считает правильным возложить на администрацию муниципального образования город Горячий Ключ обязанность повторно рассмотреть заявление Телкова Е. П. о признании садового дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.08.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░