Дело №2а-49/2022
УИД № 26RS0012-01-2021-004670-15
Решение
Именем Российской Федерации
"24" января 2022 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,
при секретаре Отузяне Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к Саломатову Роману Владиславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саломатову Р.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указав, что Саломатов Роман Владиславович состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН 165400872045.
Согласно сведений, полученных Инспекцией в порядке пункта 4 статьи 85Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости игосударственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и государственную регистрацию транспортных средств налогоплательщик владел на праве собственности: транспортным средством(ами), недвижимым имуществом, и следовательно на основании положений статей 357, 400 НК РФ является плательщиком транспортного налога на транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А030НЕ126, Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЭНД КРУИЗЕР 200, VIN: JTMHV05J105023747, Год выпуска 2011, Дата регистрации права 12.12.2014, Дата утраты права 02.11.2016;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: В434РС126, Марка/Модель:КИА QLE (SPORTAGE), VIN: XWEPH81ABH0009049, Год выпуска 2017, Дата регистрации права 20.09.2017, Дата утраты права 26.10.2019.
Налога на имущество физических лиц на объекты недвижимости: - Квартиры, адрес: 357633, Россия, Ставропольский край, г.Ессентуки, пл.Октябрьская, 31-6, 4,Кадастровый номер 26:30:010231:876, Площадь 57,4, Дата регистрации права 18.12.2013, Дата утраты права 07.04.2021
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 408НК РФ исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а), недвижимого имуществаНалогоплательщика сумму транспортного налога, налога на имущество физических лиц(расчёт суммы налога прилагается к заявлению) и направил в его адрес налоговоеуведомление (приложенное к заявлению), в котором сообщил о необходимости уплатитьисчисленную сумму налогов в срок установленные законодательством.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 363, 397, 409 НК РФ направлено налоговое уведомление от 14.07.2018 № 26733481 в котором сообщил о необходимостиуплатить исчисленную сумму налога.
Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовойкорреспонденции.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производитсяналоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты полученияналогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязануплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, еслиболее продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговомуведомлении.
Саломатов Р.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуальногопредпринимателя в период с 14.11.2016 по 11.09.2017 года.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лицав качестве предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрациипрекращения деятельности в таком качестве (Информационное письмо Е1резидиума ВАСРФ от 11.04.2006 N 107, Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2015 N306-КЕ15-11061 по делу N А12-25999/2014, Постановление ФАС Северо-Кавказскогоокруга от 18.07.2012 по делу N А53-22530/2011).
Предприниматель должен уплачивать пенсионные взносы и в случае временногоприостановления деятельности (без прекращения деятельности в установленном закономпорядке) и отсутствия доходов от такой деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаютсяобязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательноесоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи сматеринством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций ифизических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лицна получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательногосоциального страхования.
Как предусмотрено ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаютсялица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами оконкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальныепредприниматели.
На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащихуплате за расчетный период плательщиками, указанными в под.2 п. 1 ст. 419 настоящегоКодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящегоКодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношениистраховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов наобязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками непозднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуальногопредпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется непозднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуальногопредпринимателя в качестве плательщика страховых взносов
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которуюналогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов илисборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполненияобязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленнымзаконодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ. неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70НК РФ. Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я)об уплате сумм налога, пени, штрафа от 06.10.2017 № 42477, от 30.01.2019 № 9821, от18.11.2019 № 123748, от 11.02.2020 № 14691, с указанием срока исполнения требования.
Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправкитребований.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требованиеНалогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 22532.50рублей.
На основании статей 31,48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182,статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административногосудопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в судебный участокМирового судьи с заявлением №17042 от 07.10.2020 о выдаче судебного приказа в отношении Саломатова Р.В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 22532.50 рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как отдолжника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определениеот 20.05.2021 об отмене судебного приказа №2а-813-09-432/2020 от 10.12.2020.
Сумма задолженности в размере 22532.50 рублей по уплате налога, пеничислящаяся за налогоплательщиком Саломатовым Р.В. до настоящеговремени в бюджет не оплачена.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требования о взыскании налога, сбора, пеней,штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговыморганом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесениясудом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительнойпричине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с Саломатова Романа Владиславовича, ИНН 165400872045 недоимки по: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 3200.25 рублей (за 2017 год), пеня в размере 9.07 руб.; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующемуплатежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017года): налог в размере 16315 рублей (за 2017 год); - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2029 рублей (из них за 2017 год - 966.00 рублей, за 2018 год - 1063.00 рублей), пеня в размере 29.72 руб.; - транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 949.46 руб., а всего на общую сумму 22532.5 рублей.
Представитель административного истца - МИФНС России № 10 по СК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Саломатов Р.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, судебная заказная корреспонденция, направленная судом в адрес ответчика, не получена Саломатовым Р.В. и возвращена в суд по истечению срока хранения.
В связи с этим суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций поверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд.
Как следует из материалов дела, Саломатов Р.В. являлся собственником транспортных средств: А030НЕ126, Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЭНД КРУИЗЕР 200, VIN: JTMHV05J105023747, Год выпуска 2011, Дата регистрации права 12.12.2014, Дата утраты права 02.11.2016; В434РС126, Марка/Модель:КИА QLE (SPORTAGE), VIN: XWEPH81ABH0009049, Год выпуска 2017, Дата регистрации права 20.09.2017, Дата утраты права 26.10.2019 года и квартиры, адрес: 357633, РОССИЯ, Ставропольский край, г Ессентуки, пл. Октябрьская, 31-6, 4, Кадастровый номер 26:30:010231:876, Площадь 57,4, Дата регистрации права 18.12.2013, Дата утраты права 07.04.2021
Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю Саломатову Р.В. было направлено налоговое уведомление от 14.07.2018 года № 26733481.
Кроме того, из материалов дела следует, что Саломатов Р.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 14.11.2016 по 11.09.2017 г.
В связи с тем, что Саломатов Р.В. обязанность по уплате обязательных платежей в срок, установленный для их уплаты, не исполнил, административным истцом в его адрес направлены требования: от 06.10.2017 № 42477, от 30.01.2019 №9821, от 18.11.2019 №123748, от 11.02.2020 №14691, с указанием срока исполнения требования.
В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик Саломатов Р.В. своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку указанные требования оставлены ответчиком без исполнения, Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась к мировому судье с/у № 3 г. Ессентуки с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Саломатова Р.В. задолженности по уплате налога, пени.
10 декабря 2020 года мировым судьей с/у № 3 г.Ессентуки был вынесен судебный приказ о взыскании с Саломатова Р.В. задолженности по налогу, который определением от 20 мая 2021 года был отменен по заявлению Саломатова Р.В.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ после отмены судебного приказа, взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд с настоящим иском 15.11.2021 года, т.е. в установленный законом срок.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Поскольку судом установлено, что административный ответчик уклоняется от исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, чем нарушил налоговое законодательство об обязанности уплачивать самостоятельно и в установленный срок, налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, доказательств исполнения обязательств, равно как и доказательств о наличии задолженности в ином размере, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, взысканию с Саломатова Р.В. подлежит государственная пошлина в доход государства в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 165400872045 ░░░░░░░░ ░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3200.25 ░░░░░░ (░░ 2017 ░░░), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9.07 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017░░░░): ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16315 ░░░░░░ (░░ 2017 ░░░)
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ 2029 ░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ - 966.00 ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ - 1063.00 ░░░░░░),░░░░ ░ ░░░░░░░ 29.72 ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 949.46 ░░░.,
░ ░░░░░ 22 532 ░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 876 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░