Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-128/2024 ~ М-83/2024 от 26.03.2024

РЕШЕHИЕ

ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2024 года                                                                       пгт. Подосиновец

Подосиновский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ильинской Ю.В., при секретаре Казаковой И.В., c участием заместителя прокурора Подосиновского района Кировской области Бушкова А.И., pассмотpев в откpытом судебном заседании административное дело № 2а-128/2024 (УИД 43RS0031-01-2024-000139-02) по административному исковому заявлению прокурора Подосиновского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Подосиновского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе, которой установлен факт владения водительским удостоверением на право управления транспортными средствами лицом, имеющим медицинские противопоказания на данный вид деятельности. В частности, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> имеет действующее водительское удостоверение № категории <данные изъяты>

Ссылаясь на данные обстоятельства, а также на положения Федерального закона № 196-ФЗ, прокурор просит прекратить право ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> на управление транспортными средствами.

В судебном заседании заместитель прокурора Подосиновского района Кировской области Бушков А.И. настаивал на удовлетворении административных исковых требований. Поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1, представители третьих лиц ОГИБДД МО МВД России «Лузский», КОГБУЗ «Подосиновская ЦРБ им. Н.В. Отрокова» о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, причины неявки не известны.

На основании ст. 151 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения упомянутый закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижением тяжести от их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Как следует из положений части 1 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ, основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами может являться выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Пункты 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривают, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н утвержден Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение к приказу № 2).

В соответствии с п. 2 Порядка диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

Согласно п. 6 Порядка наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

Из пункта 12 Порядка следует, что решение о прекращении диспансерного наблюдения у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» принимает врачебная комиссия в случаях подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет, подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Следовательно, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права на управление транспортными средствами у лица, имеющего, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами и страдающего алкогольной зависимостью, правовое значение имеет наличие у гражданина состояния стойкой ремиссии.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Подосиновского района Кировской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а также за соблюдением требований законодательства о здравоохранении, в ходе, которой установлен факт владения водительским удостоверением лицом, имеющим медицинские противопоказания на данный вид деятельности.

Согласно сведениям ОГИБДД МО МВД России «Лузский» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории <данные изъяты>

<данные изъяты>

Определением Подосиновского районного суда Кировской области от 07.05.2024 по делу была назначена амбулаторная судебно - психиатрическая экспертиза в отношении ФИО1

<данные изъяты>

Заключение экспертов является ясным и полным, квалификация экспертов сомнений не вызывает, им разъяснялись права и обязанности, они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы экспертов по существу заданных судом вопросов соответствуют содержанию исследовательской части заключения, у суда не возникло сомнений в правильности и обоснованности заключения, полученного по результатам экспертизы. Таким образом, заключение комиссии экспертов является допустимым доказательством, которое может быть положено в основу выводов суда при принятии решения по делу.

Таким образом, установленный административному ответчику диагноз, согласно представленным медицинским документам, обоснованность которого на момент рассмотрения дела не оспорена, препятствует к управлению транспортными средствами.

Доказательства того, что у ответчика наступила стойкая ремиссия, и он снят с диспансерного учета у врача психиатра-нарколога, в материалах дела отсутствуют.

Необходимо отметить, что факт нахождения ФИО1 на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога до настоящего времени и отсутствие данных о наличии оснований для снятия его с учета, свидетельствуют об имеющемся у него медицинском противопоказании к управлению транспортными средствами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Из положений п.2 ст.61.1 БК РФ следует, что суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Таким образом, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.07.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-128/2024 ~ М-83/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Подосиновского района
Ответчики
Барбашенов Александр Анатольевич
Другие
КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ им. Н.В.Отрокова"
ОГИБДД МО МВД России "Лузский"
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Ильинская Ю.В.
Дело на сайте суда
podosinovsky--kir.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация административного искового заявления
26.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
24.06.2024Производство по делу возобновлено
04.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее