№ 16-135/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 10 апреля 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Мельникова Владимира Александровича на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №17 Мишкинского судебного района Курганской области от 25 июля 2019 года и решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 11 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельникова Владимира Александровича,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №17 Мишкинского судебного района Курганской области от 25 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 11 сентября 2019 года, Мельников Владимир Александрович (далее – Мельников В.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 10 (десять) месяцев.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Мельников В.А. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
При рассмотрении дела установлено, что 25 февраля 2019 года в 19 часов 10 минут на 1 километре автодороги Мишкино - Лебяжье Мишкинского района Курганской области, водитель Мельников В.А. управлял транспортным средством «ВАЗ 21103», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Сотрудниками ГИБДД у водителя Мельникова В.А. был выявлен признак опьянения (запах алкоголя изо рта) указанный в пункте 3 Правил, и получены положительные результаты освидетельствования.
Факт управления транспортным средством Мельниковым В.А. в состоянии алкогольного опьянения достоверно подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2019, актом освидетельствования Мельникова В.А. на состояние алкогольного опьянения от 25.02.2019, распечаткой на бумажном носителе результата экспресс освидетельствования, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 25.02.2019; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 25.02.2019, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) №9 от 25.02.2019, письменными объяснениями Мельникова В.А., рапортом сотрудника ОГИБДД <данные изъяты>., видеозаписью на CD-R и иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности Мельникова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Мельникова В.А. при том, что он не был извещен о месте и времени его составления, своего подтверждения в рамках рассмотрения настоящей жалобы не нашел. Материалы дела содержат рапорт инспектора ГИБДД <данные изъяты>., согласно которому Мельников В.А. извещался о необходимости явиться 22.03.2019 для составления протокола (л.д.14).
Обстоятельство поступления звонка инспектора ГИБДД на телефон Мельникова В.А. последним при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций признавалось. Суды обоснованно отнеслись критически к пояснениям Мельникова В.А. о том, что инспектор ГИБДД в ходе разговора дату и время составления протокола не сообщил, а лишь спросил, когда Мельников В.А. приедет домой. Оснований для критической оценки рапорта инспектора ГИБДД <данные изъяты> не имеется, т.к. доказательств наличия у данного лица личной заинтересованности в результатах рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ и им подписан, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При этом составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не противоречит закону.
Порядок направления Мельникова В.А. на медицинское освидетельствование сотрудниками ГИБДД соблюден. Требование сотрудника полиции о прохождении Мельниковым В.А медицинского освидетельствования на состояние опьянения являлось законным и обоснованным. Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием применения к Мельникову В.А. данной меры обеспечения послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находиться в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ и пункта 10 Правил освидетельствования.
Доводы жалобы о том, что Мельникову В.А. не были выданы копии справки об обнаружении клинических признаков опьянения и акта медицинского освидетельствования, не влекут отмену судебных актов и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Объективных данных, опровергающих сведения, зафиксированные в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством №9 от 25.02.2019, материалы дела не содержат.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Мельникова В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ. При назначении Мельникову В.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено, нормы материального права применены правильно. При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
.