Решение от 01.03.2022 по делу № 02а-0033/2022 от 01.11.2021

        - 1 -

УИД: 77RS0017-02-2021-022759-30  

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 

01 марта  2022 года                                                                         адрес

Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фиоИ,  при секретаре  фио,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело              № 2а - 33/2022 по административному исковому заявлению Кобелева Семена Алексеевича   к адрес Бирюлево-Восточное  адрес, ОВК адрес, Военному  комиссариату адрес, о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу,  

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным   решение адрес Бирюлево-Восточное  адрес от 22.10.2021 года о  признании Кобелева Семена Алексеевича годным к военной службе и  призыве  на военную службу, ссылаясь на то, что  он состоит на воинском учете в адресМосквы по адрес. Во время прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в период осеннего призыва 2021 года, он предъявлял жалобы на состояние своего здоровья на призывной комиссии и медицинском освидетельствовании: головная боль в височной области, сопровождающаяся повышением артериального давления до 170:90 мм. рт.ст, указывал на тот факт, что в его  медицинской документации, и в анамнезе, имеется заболевание «гипертоническая болезнь 2 ст, просил направить его на дополнительное обследование в соответствии со статьей 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на что получил отказ. Он не был направлен на дополнительное обследование,  в связи с этим, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, признал его  годным к военной службе с незначительными ограничениями, в результате чего 22.10.2021 года призывная комиссия адрес приняла решения о призыве его  на военную службу, при этом, ему было вручено 2 повестки для отправки к месту прохождения военной службы: на 25.10.2021 г., и на 27.10.2021 г.. Медицинское освидетельствование было проведено без результатов общих анализов. Указанные анализы он не прошел, поскольку перед медицинским освидетельствованием направлений на них в военном комиссариате не получал, т.к. само медицинское освидетельствование было организованно незаконно - путем привода его в военный комиссариат без оснований. Направления на данные исследования в военном комиссариате ему  выдали после прохождения медицинской комиссии.

С принятым решением  истец не согласен, ссылаясь на то, что оно  нарушает его  права и законные интересы, поскольку во время медицинского освидетельствования члены призывной комиссии не приняли во внимание его жалобы на состояние здоровья, не направили его  на дополнительное обследование для уточнения диагноза с целью объективной оценки состояния его  здоровья, что является нарушением пункта 13 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", при этом его  заболевание препятствует прохождению военной службы, что предусмотрено в п. «в» ст. 43 (гипертоническая болезнь), Расписания болезней, приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.07.2013 г.  N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», в соответствие с которыми ему должна быть определена категория годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе и в соответствии с п. а ч. 1 ст.23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» он должен быть освобожден от призыва на военную службу. 

Административный истец  Кобелев С.А.  в судебное заседание не  явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, о причине неявки в суд не сообщил, направил в суд своих представителей фио и фио, которые в судебном заседании поддержали требования фио по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.  

Представитель административных ответчиков  адрес Бирюлево Восточное адрес, Царицынского адресМосквы, Военного комиссариата адрес фио, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца, просила отказать в их удовлетворении, как необоснованных, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, приобщенных к материалам дела.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 года "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: - воинский учет; - обязательную подготовку к военной службе; - призыв на военную службу; - прохождение военной службы по призыву; - пребывание в запасе; - призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663".

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: - о призыве на военную службу, - о направлении на альтернативную гражданскую службу, - о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, - об освобождении от призыва на военную службу, - о зачислении в запас, - об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе": А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ РФ от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с п. 19 Положения призывник у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно п. 15 Положения решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

В судебном заседании установлено, что Кобелев Семен Алексеевич, паспортные данные,  состоит на воинском учете в Царицынском военном комиссариате с 10.02.2012 года.

Кобелев С.А. указывает, что  на момент прохождения им медицинской комиссии у него имеется заболевание, по которому он не может быть призван в Вооруженные силы Российской Федерации, а должен быть зачислен в запас, медицинское освидетельствование было проведено в отношении него не в полном объеме,  и с нарушениями.

Доводы истца суд полагает несостоятельными.

Согласно материалам личного дела призывника фио, решением адрес Бирюлево Восточное адрес от 22.10.2021 года (Протокол №8-2/127) Кобелев С.А. был признан годным к военной службе с категорией годности «Б-3».

По заключению врачей- специалистов, призывнику Кобелеву С.А. был поставлен диагноз: «Нейроциркулярная астения по гипертоническому типу». Данное  заболевания относится к пункту п. 47 «б» и графы 1 ст.24 Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07 2013 года №565, на  основании чего вынесена категория «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Данная категория означает, что хотя патологии здоровья у призывника обнаружены, но они не помешают ему проходить службу в Вооруженных силах РФ.

При этом у призывника фио заболеваний, препятствующих прохождению военной службы врачами специалистами не выявлено, степень выраженности установленных заболеваний не позволяла комиссии принять решение об освобождении от службы.

Пнктом «В» ст.43 Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г №565, предусмотрено, что «Гипертоническая болезнь», соответствует категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе (графы I и II) и категории годности «Б» (по графе III).

Вместе с тем, как указано в примечании к ст.43 Расписания болезней, наличие гипертонической болезни у лиц, ©свидетельствуемых по графам I, II (категория годности к военной службе В) расписания болезней, должно быть подтверждено обследованием в стационарных условиях и результатами документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения в течении не менее 6 месяцев с обязательными, неоднократным выполнением суточного мониторирования артериального давления.

При этом, в медицинских учреждениях реестрового списка призывник Кобелев С.А. не наблюдался, на стационарном лечении (обследовании) не находился, документов о его госпитализации, выписок из стационаров в военный комиссариат представлено не было и в материалах личного дела не имеется.

Что касается суточного мониторирования артериального давления, то в материалах личного дела не имеется документов, подтверждающих данное медицинское обследование.

При этом, в каждом случае гипертонической болезни проводится дифференциальная диагностика с симптоматическими гипертензиями. Освидетельствование лиц с симптоматической артериальной гипертензией проводится по основному заболеванию. При выявлении ассоциированных с гипертонической болезнью заболеваний медицинское освидетельствование  проводится также на основании соответствующих статей расписания болезней.

Таким образом, согласно Расписанию болезней наличие гипертонической болезни у лиц, освидетельствуемых по графам 1,11 Расписания болезней, подтверждается только совокупностью двух видов медицинских документов: результатами документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения с условиями неоднократного выполнения суточного мониторирования артериального давления. Только совокупность названных условий позволяет установить призывнику  категорию годности на основании пункта «В» ст.43 графы I Расписания болезней.

При этом установлено, что Кобелев С.А. в призывную комиссию не представлял результаты документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения в течении не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением суточного мониторирования артериального давления.

Призывная комиссия, провела осмотр призывника,  и изучив все представленные документы, пришла к выводу о годности призывника фио к военной службе с незначительными ограничениями.

На основании жалобы фио о несогласии в категорией годности и выявленными у него заболеваниями 25.11.2021 года (Протокол №23 от 25.11.21г.) было проведено Контрольное медицинское освидетельствование, решением которого категория годности Кобелеву С.А. установлена «Б-3», т.е. оставлена без изменения,  решение адрес Бирюлево Восточное о призыве фио  в  вооруженные силы РФ оставлено  без изменения.

Данный вывод основан на правильном применении ст.5.1 части статьи 26, части 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53 пункта 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №663, с учетом Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года №565, Инструкции «О порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно--оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья»., утвержденной Приказом Министра обороны РФ №240, Минздрава РФ №168 от 23.05.2001 года.

Согласно ч. 2 ст. 5.1 Федеральным законом N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 названной статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствие с пунктами 3 и 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования, в том числе граждан, поступающих на приравненную службу, а также граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.

Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

В силу пункта 9 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. N 565, военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих свидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

В силу п. 14 и 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. N 565, до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);

общий (клинический) анализ крови;

общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:

электрокардиография в покое;

исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению.

В соответствии с пунктом 69 Положения о военно-врачебной экспертизе Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), организуют обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.

В силу п. 70 Положения граждане, прошедшие военную службу (приравненную службу), граждане, не проходившие военную службу и пребывающие в запасе, а также граждане, призываемые на военные сборы, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях.

При прохождении медицинского свидетельствования призывник Кобелев С.А. никаких медицинских документов, свидетельствующих о наличии заболеваний, препятствующих прохождению военной службы в медицинскую комиссию не представлял.

П.1 приложения №31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, свяанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 г. №400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. №663, предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.

Следовательно, призывник Кобелев С.А., при прохождении медицинского свидетельствования, не был лишен возможности самостоятельно предоставить медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу, и  результаты диагностических исследований.

Таким образом, оснований полагать, что при проведении медицинского обследования, были нарушены права призывника фио не имеется, поскольку императивного запрета на проведение медицинского обследования до получения результатов анализов законодателем не предусмотрено.

Призывник Кобелев С.А. не был лишен возможности представить на медицинское освидетельствование результаты анализов крови, мочи, ЭКГ и флюорографии.

Все выявленные заболевания учтены медицинской и призывной комиссией адрес при принятии решения о степени годности к военной службе, и при похождении Кобелевым С.А. контрольного медицинского освидетельствования. При этом у призывника фио  заболеваний, препятствующих прохождению военной службы,  врачами специалистами не выявлено, степень выраженности установленных заболеваний не позволяла комиссии принять решение об освобождении его от службы. Призывная комиссия, провела осмотр и, изучив все представленные документы, пришла к обоснованному выводу о годности фио к военной службе с незначительными ограничениями.

Анализируя изложенное в совокупности с материалами дела, суд приходит у выводу о том, что обследование в отношении фио  проведено, отсутствовали основания для направления истца на дополнительное обследование, поскольку данное обследование проводится по заключению врачей-специалистов в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно пункту 20 Постановления  №565 от 04.07.2013 г. на дополнительное медицинское обследование  призывника направляется   в том случае, если невозможно определить категорию годности на месте.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что оспариваемое решение призывной комиссии принято с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика и регламентирующих порядок и основания его принятия, по своему содержанию соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в полной мере учитывает имеющуюся информацию о состоянии здоровья фио  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 22.10.2021 ░░░░ ░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░  ░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░░░  2022 ░░░░.

 

░░░                                                                        ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0033/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Кобелев С.А.
Ответчики
Призывная комиссия района Царицыно ЮАО г. Москвы, ФКУ "Военный Комиссариат г. Москвы"
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Судья
Шамова А.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
01.11.2021Регистрация поступившего заявления
03.11.2021Заявление принято к производству
17.11.2021Рассмотрение
01.03.2022Вынесено решение
29.06.2022Обжаловано
03.11.2021У судьи
26.04.2022В канцелярии
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее