РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
13.09.2019 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному иску Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Зориновскому А.Ю. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 22.03.2019 об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП,
установил:
Департамент городского хозяйства администрации г.Сочи обратился в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Зориновскому А.Ю. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 22.03.2019 об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП.
Административный истец в обоснование заявленных требований указал, что 21.03.2019 Департаментом городского хозяйства администрации г.Сочи было направлено заявление судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю А.Ю. Зориновскому об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от 07.08.2017 ФС № 024247687, выданного Хостинским районным судом г.Сочи по делу № 2а-239/2017.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 22.03.2019 было отказано в удовлетворении заявления административного истца об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП в связи с тем, что материалами исполнительного производства не подтверждается факт исполнения.
Административный истец считает постановление судебного пристава-исполнителя от 22.03.2019 незаконным и необоснованным. Согласно Положению о департаменте городского хозяйства администрации г.Сочи, утв. Решением Городского Собрания Сочи от 26.05.2011 № 69, административный истец выполняет задачи в области жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в связи с чем, ответственным отраслевым органом по исполнению требований вышеуказанного исполнительного документа был определен департамент городского хозяйства администрации г.Сочи. Хостинский районный суд г. Сочи обязал администрацию г.Сочи принять меры по организации системы централизованного водоотведения в селе Верхний Юрт Хостинского района г.Сочи. Администрацией г.Сочи в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленно на охрану здоровья граждан и улучшение жизни населения принято постановление администрации г.Сочи от 27.02.2017 № 274 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 гг." (далее - Схема водоснабжения и водоотведения). В соответствии с п.3.28 Перечня основных мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения до 2032 г. (таблица 5.1 Л) Схемы водоснабжения и водоотведения предусмотрены мероприятия по водоснабжению с.Верхний Юрт Барановского сельского округа Хостинского р-на, включая строительство ВНС, РЧВ и сетей водопровода. Указанные мероприятия предусмотрены на период 2018-2022 гг. Согласно пунктам 22-26 Перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы водоснабжения на территории муниципального образования город-курорт Сочи, планируемых к реализации в 2018-2022 гг. (таблица 5.1.1.1) Схемы водоснабжения и водоотведения, на вышеуказанном объекте определены следующие технические характеристики (протяженность, диаметр, производительность и т.п.): РЧВ ж/б объемом 650 м3 - 2 шт.; РЧВ ж/б объемом 200 м3 - 2 шт.; ВНС подкачки производительностью 4320 м /сут. В соответствии с пунктами 19-21 Перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи, планируемых к реализации в 2018-2022 гг. (таблица 5.2.2.2) Схемы водоснабжения и водоотведения предусмотрены мероприятия по строительству: канализационная насосная станция производительностью 240 м /сут., Н = 50 м; канализационная насосная станция производительностью 240 м /сут., Н = 30 м; канализационная насосная станция производительностью 480 м /сут., Н = 55 м. Кроме того, на основании Схемы водоснабжения и водоотведения была разработана и утверждена инвестиционная программа МУП г.Сочи "Водоканал" по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 гг. Водоотведение с.Верхний Юрт Барановского сельского округа Хостинского внутригородского района г.Сочи, включая строительство канализационных сооружений и сетей, входит в перечень основных мероприятий по реализации схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи. Данные мероприятия запланированы на 2021-2023 гг. и включают в себя строительство: канализационной насосной станции (КНС) производительностью 10,0 мЗ/ч, Н=50 м в количестве 1 шт.; канализационной насосной станции (КНС) производительностью 10,0 мЗ/ч, Н=30 м в количестве 1 шт.; канализационной насосной станции (КНС) производительностью 20,0 м3 ч, Н=55 м в количестве 1 шт.; сети напорной канализации из п/э труб ДУ 100.L=2,20 км; сети напорной канализации из п/э труб ДУ 150.L=13,90 км; сети напорной канализации из п/э труб ДУ 200.L=5,59 км; сети напорной канализации из п/э труб ДУ 250.L=3,54 км. На осуществление данных мероприятий предусмотрено финансирование в размере 266231000,00 (двести шестьдесят шесть миллионов двести тридцать одна тысяча) рублей. Пунктами 17-19 постановления администрации г.Сочи от 22.10.2018 № 1677 "Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия г.Сочи "Водоканал" по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 гг., пунктами 1.2.42-1.2.44 мероприятий инвестиционной программы МУП г.Сочи "Водоканал" утверждены работы по водоотведению с.Верхний Юрт Барановского сельского округа Хостинского внутригородского района г.Сочи со строительством канализационных сооружений и сетей. Таким образом, учитывая, что решением Хостинского районного суда г.Сочи по делу № 2а-239/2017 администрация г.Сочи обязана принять меры по организации системы централизованного водоотведения в с.Верхний Юрт Хостинского района г.Сочи, представитель Департамент городского хозяйства администрации г.Сочи полагает, что административным истцом совместно с МУП г.Сочи "Водоканал" приняты все необходимые меры по исполнению требований, содержащихся в судебном акте и исполнительном документе.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились: представитель административного истца о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Зориновский А.Ю. в судебное заседание также не явился, однако последний представил копии материалов исполнительного производства, представитель заинтересованного лица УФССП России по Краснодарскому краю и прокурор Хостинского района г.Сочи причину своей неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, доказательств уважительности своей неявки суду не представили, в связи с чем, суд на основании ч.6 ст.226 КАС РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает, что обжалуемое постановление об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Зориновским А. Ю.22.03.2019.
Принимая во внимание дату подачи административного искового заявления – 29.03.2019, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями не пропущен.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании, решением Хостинского районного суда г.Сочи от 18.01.2017 удовлетворены административные исковые требований прокурора Хостинского района г.Сочи в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Сочи о признания бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий.
Указанным решением признано незаконным бездействие администрации г.Сочи, выразившееся в непринятии мер по организации системы централизованного водоотведения в с.Верхний Юрт Хостинского района г.Сочи, повлекшее за собой нарушение природоохранного и санитарно- пидемиологического законодательства, а также жилищного законодательства. На администрацию г.Сочи возложена обязанность принять меры по организации системы централизованного водоотведения в с.Верхний Юрт Хостинского района г.Сочи.
Постановлением от 14.09.2017 судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Бирюк Д.Б. на основании исполнительного листа серии ФС № 024247687 от 07.08.2017 возбуждено исполнительное производство № 139718/17/23072-ИП в отношении администрации г.Сочи, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
21.03.2019 Департаментом городского хозяйства администрации г.Сочи было направлено заявление судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю А.Ю. Зориновскому об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП, указав, что администрацией г.Сочи в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленно на охрану здоровья граждан и улучшение жизни населения принято постановление администрации г.Сочи от 27.02.2017 № 274 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город- курорт Сочи на 2015-2032 гг." (далее - Схема водоснабжения и водоотведения). В соответствии с п.3.28 Перечня основных мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения до 2032 г. (таблица 5.1 Л) Схемы водоснабжения и водоотведения предусмотрены мероприятия по водоснабжению с.Верхний Юрт Барановского сельского округа Хостинского р-на, включая строительство ВНС, РЧВ и сетей водопровода. Указанные мероприятия предусмотрены на период 2018-2022 гг.
Постановлением от 22.03.2019 судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Зориновского А.Ю. было отказано в удовлетворении заявления административного истца об окончании исполнительного производства от 14.09.2017 № 139718/17/23072-ИП в связи с тем, что материалами исполнительного производства не подтверждается факт исполнения.
Согласно ст.16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления), а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1). Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами (ч.2).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п.2 ст.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов -исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Положения ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
В целях реализации задач исполнительного производства судебные приставы-исполнители вправе и обязаны совершать исполнительные действия, которыми в соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, принимается решение об окончании исполнительного производства.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения оспариваемого постановления от 22.03.2019 в связи тем, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.
Доводы представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи, изложенные в административном исковом заявлении, могли бы служить основанием для предоставления отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда в случае обращения должника с таким заявлением в установленном законом порядке.
Однако должник с заявлениями об отсрочке или рассрочке исполнения своих обязательств по вышеуказанному решению суда не обращался.
В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
решил :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░ 22.03.2019 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.09.2017 ░. № 139718/17/23072-░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.09.2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░