Дело № 2а-1071/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2021 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,

при секретаре     Бердиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску 3 к 2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании отказа незаконным, возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

     3 обратилась в суд с административным иском к 2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным Уведомления об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованных лиц от <дата> № КУВД-001\2021-17590696\1, возложении обязанности по внесению сведений по заявлению 3 в отношении вида разрешенного использования земельного участка площадью 3100 +\- 19 кв.м с кадастровым номером № <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с «для строительства жилого дома и личного подсобного хозяйства» на «ведение личного подсобного хозяйства». В обоснование иска указала, что вышеуказанный земельный участок принадлежит ей на праве собственности, находится в территориальной зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами. На земельном участке расположен двухквартирный жилой дом, которому присвоен адрес: д<адрес>, <адрес>, квартира под № <номер> принадлежит на праве собственности истице. В территориальной зоне Ж1 вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства отнесен к основному виду разрешенного использования и в соответствии с п. 3 ст. 13 ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения может быть выбран правообладателем земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Вместе с тем, Уведомлением от <дата> № КУВД-001\2021-17590696\1 2 по <адрес> необоснованно отказала административному истцу во внесении соответствующих изменений в вид разрешенного использования земельного участка.

    В судебном заседании административный истец и ее 2 6 административный иск поддержали, дополнительно суду пояснили, что внесение изменений в вид разрешенного использования необходим для раздела земельного участка. Имеющийся в настоящее время вид разрешенного использование не предусмотрен ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения, на этом основании 2 по <адрес> отказало в постановке на учет образованных в результате раздела земельный участков.

     2 по <адрес> 7 административный иск не признала, указав, что на принадлежащем истице земельном участке расположен многоквартирный жилой дом, что не соответствует целевому использованию земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства». Заявленный вид разрешенного использования отсутствует в Приказе 2 от <дата> № П\0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

     2 заинтересованного лица Администрации МО «<адрес>» <адрес> в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося 2 заинтересованного лица.

    На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 4 ст. 33 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

    Из материалов дела следует, что 3 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № <номер>, площадью 3100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 9-19).

    <дата> 3 обратилась с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в отношении данного земельного участка в части вида разрешенного использования с «для строительства жилого дома и личного подсобного хозяйства» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

    Уведомлением от <дата> № КУВД-001\2021-17590696\1 2 по <адрес> отказало 3 во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица на том основании, что заявленный к изменению вид разрешенного использования не предусмотрен в отношении расположенного на нем объекта капитального строительства – многоквартирный жилой дом (л.д. 25).

    Оспариваемые уведомлением вынесено 2 по <адрес> <дата>, с административным иском в суд 3 обратилась <дата>, то есть с соблюдением установленного ст. 219 КАС РФ срока.

    Оспаривая данный отказ, административный истец указала, что земельный участок находится в территориальной зоне Ж1, в которой вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства отнесен к основному виду разрешенного использования и в соответствии с п. 3 ст. 13 ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения может быть выбран правообладателем земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

    Суд соглашается с данными доводами административного истца, поскольку подтверждены представленными в материалы дела выпиской из ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения <адрес>.

    Вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа в силу следующего.

    Согласно сведениям из ЕГРН на принадлежащем административному истцу земельном участке находится многоквартирный жилой дом с кадастровым номером № <номер>.

    Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ, пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

    Согласно ч. 8, ч. 9 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

    Таким образом, из положений земельного и градостроительного законодательства прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.

    Согласно Правилам землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения параметры застройки земельного участка с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» не предусматривают нахождение на нем многоквартирного жилого дома, при этом для территориальной зоны Ж1 предусмотрен в качестве основного вида использования, в том числе «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

    Таким образом, изменение вида разрешенного использования с «для строительства жилого дома и личного подсобного хозяйства» на «ведение личного подсобного хозяйства» не приведет к соответствию фактического использования земельного участка с видом разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом.

    Довод административного истца о том, что земельный участок предоставлялся и находится под квартирной № <номер> <адрес> <адрес>, принадлежащей ей на праве собственности, основанием для удовлетворения иска не является, поскольку соответствующие сведения о местоположении земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся.

    При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленного 3 административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░ 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1071/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Солдатенкова Елена Владимировна
Ответчики
Управление Росреестра по Смоенской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ермакова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее