УИД 66RS0005-01-2020-002437-55
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 04 августа 2020 года жалобу защитника юридического лица Торопова А.С. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25 мая 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области № от 16 апреля 2020 года Федеральному государственному казенному учреждению «Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (далее по тексту ФГКУ «УРПСО МЧС России») по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 110000 рублей за допуск работника К. к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи постановление должностного лица о назначении административного наказания оставлено без изменения.
В жалобе защитник Торопов А.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу решений в связи со следующим.
Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
В соответствии с пунктом 2.2.1 данного Порядка работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу
Как видно из материалов дела, по обращению работника была проведена внеплановая выездная проверка в ходе выявлены нарушения требований трудового законодательства ст. 76, 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.1 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29, выразившиеся в допуске спасателя 2 класса К. к работе без прохождения в установленном порядке обучения безопасным методам и приемам выполнения работ.
Эти установленные фактические обстоятельства дела подтверждаются, в том числе: протоколом об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом и отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжением о проведении проверки от 25 марта 2020 года; актом проверки от 14 апреля 2020 года; объяснением руководителя регионального поисково-спасательного отряда (л.д. 61-62).
При рассмотрении жалобы судья районного суда пришел к верному выводу о том, что проведение вводных и первичных инструктажей по охране труда при приеме на работу, а также изучение требований охраны труда при повышении квалификации или получении новых специальностей, не освобождает работодателя от обязательного проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в месячный срок после приема К. на работу. Такое обучение проводится не только при приеме на работу, но и при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства соблюдения ФГКУ «УРПСО МЧС России» требований трудового законодательства не представлены.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности ФГКУ «УРПСО МЧС России» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФГКУ «УРПСО МЧС России» проверены судьей в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств.
Всем доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями стст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьярешил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░