УИД 11RS0001-01-2024-009910-45 Дело № 2а-6874/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Бутенко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,
с участием прокурора Семёновой Я.В.,
административного истца Яковлева В.М.,
представителя административного ответчика Барт Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2024 года в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Яковлева Владислава Михайловича к УМВД России по г.Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Яковлев В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г.Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **.
В обоснование заявленных требований указано, что в отношении административного истца решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. Поскольку в период истекшего срока административного надзора более половины его срока административный истец не допустил административных правонарушений, добросовестно соблюдает административные ограничения и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, ..., полагает, что имеются основания для досрочного прекращения установленного административного надзора и отмене административных ограничений.
В судебном заседании административный истец Яковлев В.М. поддержал заявленные требования, дополнительно указал, что срок административного надзора следует исчислять не с даты постановки на профилактический учёт в УМВД России по г.Сыктывкару, а с даты освобождения из мест лишения свободы.
Представитель административного ответчика Барт Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, поскольку половина срока административного надзора до настоящего времени не истекла, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления, не имеется.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Прокурор полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным в части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ условиям.
Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела установлено, что Приговором мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкар Республики Коми от ** ** ** Яковлев В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом №... Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением уголовного наказания в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
** ** ** Яковлев В.М. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении административного истца установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истёкшего после отбывания наказания по приговору мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
** ** ** административный истец поставлен на профилактический учет в УМВД России по г.Сыктывкару с установлением административного надзора.
Установлено, что в период нахождения на учете, административный истец не привлекался к административной ответственности.
...
Как указала представитель УМВД России по г.Сыктывкару Барт Н.В., поднадзорное лицо Яковлев В.М. в настоящее время нарушений требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ не допускает, установленные ограничения соблюдает, на регистрацию является согласно установленному графику, ....
При этом установлено, что Яковлев В.М. ранее неоднократно судим за совершение преступлений различной категории тяжести, в том числе особо тяжкого преступления, а также за преступление, совершённое административным истцом в период нахождения под административным надзором, в связи с чем истцу и был установлен административный надзор.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** административный надзор установлен по основанию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, сроком до погашения судимости по приговору мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, то есть на три года за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания по данному приговору, при этом постановлено срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Яковлева В.М. на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Яковлев В.М. обратился в УМВД России по г.Сыктывкару с заявлением о постановке на учёт ** ** **, что подтверждается заявлением Яковлева В.М.
С учётом даты постановки Яковлева В.М. на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - ** ** **, суд приходит к выводу о том, что как на дату подачи Яковлевым В.М. административного искового заявления, так и на дату рассмотрения настоящего административного дела, установленный частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ минимальный срок административного надзора, необходимый для разрешения вопроса о его досрочном прекращении, а именно не менее половины установленного судом срока административного надзора, не истёк.
Исходя из требований части 2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ, а также с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что необходимая совокупность обстоятельств, а именно: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица, в ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу не установлена, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
При этом необходимо отметить, что Яковлев В.М. не лишён права в течение срока административного надзора обратиться в установленном законом порядке с заявлением о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.07.2024.