Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-283/2023 ~ М-57/2023 от 16.01.2023

Дело № 2а-283/2023

45RS0008-01-2023-000066-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02.03.2023 с. Кетово Курганская область

Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,

при секретаре судебного заседания Бездыханюк К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному иску Иванова Александра Евгеньевича к Российской Федерации в лице ФСИН РОССИИ, ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ о признании бездействия незаконным, присуждении компенсации за нарушение     условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А.Е. подал в суд административный иск к ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФСИН РОССИИ о признании бездействия незаконным, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. В обоснование указано, что в ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ административный истец отбывал наказание в период с весны 2007 года по 2008 год, после отбывал наказание в ином исправительном учреждении, а 2011 года вновь отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, где до 2014 года содержался в строгих условиях отбывания наказания, с 2014 год по декабрь 2022 года содержался в отряде №, а в настоящее время содержится в отряде № ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Указав, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ в указанном исправительном учреждении в помещении для помывки осужденных банно-прачечного комплекса до лета 2022 года была неисправна вентиляционная вытяжка, которая не обеспечивала выброс воздуха за пределы моечного комплекса (отсоединен патрубок), из-за неисправности вытяжки на стенах указанного помещения имелся грибок и плесень. Ряд рассеивателей отсутствовали, либо были неисправны. Перегородка из стекла была разбита и рядом находились осколки от данных блоков. Так же в помещении отсутствовали противоскользящие коврики и перегородки обеспечивающие приватность во время помывки. Имелись перебои с горячей водой в указанном банно-прачечном комплексе. Кроме того, на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ стоял невыносимый запах нечистот, из-за образовавшегося подтопления сточными водами из канализационной системы, тем самым нарушались требования санитарных норм и правил. Кроме того, помещения отрядов, в которых содержится административный истец, не оборудованы необходимой мебелью и инвентарем согласно Приказа ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512. Административный истец просит признать незаконным бездействие административных ответчиков выразившееся в ненадлежащем ремонте и санитарном состоянии помещения для помывки осужденных банно-прачечного комплекса учреждения, не своевременной ликвидацией подтопления сточными канализационными водами территории учреждения, не обеспечении помещений отрядов, в которых содержался и содержится административный истец, мебелью и инвентарем согласно Приказа ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512. Просит взыскать в свою пользу в счет компенсации за нарушение     условий содержания в исправительном учреждении 50000 руб.

Определением суда от 16.01.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Российская Федерации в лице ФСИН РОССИИ.

В судебном заседании административный истец Иванов А.Е. на требованиях настаивал. Объяснил, что в настоящее время в банном комплексе разбитого стекла на полу не имеется, однако резиновые коврики по прежнему отсутствуют, не все лейки исправны, и место, где расположены лейки, не огорожены перегородками. Горячая вода в банном комплексе имеется в наличии. Относительно не укомплектованности отрядов мебелью пояснил, что в отряде № с лета 2022 года не имелось телевизора, в связи с чем отсутствовала возможность слушать новости. Так же указал, что место для хранения продуктов представляет собой полки 30х30х30 см., куда не представляется возможным поместить весь объем продуктовых передач, разрешенной массой до 25 кг., хранить продукты в подсобном помещении не представляется возможным ввиду наличия грызунов. Объяснил, что периодически перемещается по территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ и ощущает неприятный запах сточных вод, разливающихся во дворе на внутренней территории исправительного учреждения. Так же объяснил, что препятствий к обращению с иском в суд в более ранние сроки не имелось.

Представитель административных ответчиков Столяров А.А., он же представитель заинтересованного лица УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, действующий на основании доверенностей, административный иск не признал, объяснил, что вентиляционная вытяжка в банном комплексе хотя и старого образца, однако находится в исправном состоянии и функционирует. Плесени и грибка на стенках банного комплекса не имеется, противоскользящие коврики имеются в наличии. Конструктивно банный комплекс оборудован 4 лейками и 7 тумбами (шаечного типа), наличие перегородок в банном комплексе какими-либо нормативными актами не предусмотрено. Объяснил, что укомплектованность отрядов осуществляется в соответствии с Приказом ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512. Не оспаривал, что в период закрепления административного истца за отря<адрес>, в указанном отряде некоторое время не было телевизора по причине его поломки, однако полагал, что указанное не может является существенным нарушением условий содержания в исправительном учреждении. Объяснил, что периодическое подтопления территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ происходит по причине износа канализационных сетей принадлежащих Администрации Просветского сельсовета, последнее подтопление имело место летом 2022 года, с сентября-октября 2022 года неприятного запаха на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ не имеется. Объяснил, что хранить продукты питания осужденные могут как в стеллаже для хранения продуктов, так и в сумках в камере хранения личных вещей.

Старший помощник Курганского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курганской области Булыгин И.А. в судебном заседании объяснил, что начиная с сентября-октября 2022 года какого-либо неприятного запаха на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ не имеется, противоскользящие коврики в банном комплексе имеются в наличии, хранятся отдельно, т.е. перед помывкой осужденный должен взять его самостоятельно в специально отведенном для этого месте, и использовать при помывке. Стены банного комплекса загрязнений и плесени не содержат. Перегородок банный комплекс не содержит, но лейки расположены на значительном расстоянии друг от друга, примерно 1,5 метра, кроме того, наличие каких-либо перегородок в банном комплексе не предусмотрено нормативными актами. Относительно отсутствия телевизора в отряде №, полагал, что указанное нельзя отнести к существенным нарушениям условий содержания в исправительном учреждении, тем более, что осужденные вправе сами приобретать приемники. Объяснил, что хранить продукты питания осужденные могут как в стеллаже для хранения продуктов, так и в сумках в камере хранения личных вещей, грызунов на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ не имеется, дезинфекция проводится регулярно, в ходе проверок ни разу не было выявлено наличие грызунов, либо следов их пребывания (помета).

От МИНФИНА РОССИИ - явки нет, представлен отзыв.

Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно данным, представленным ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ – Иванов А.Е. прибыл в указанное исправительное учреждение 30.05.2007 и был распределен в отряд №, 24.04.2008 переведен в строгие условия отбывания наказания, 25.04.2014 переведен в обычные условия отбывания наказания, распределен в отряд №, 16.12.2022 переведен в отряд №.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Частями 1 и 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).

В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон № 5473-I) предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Из акта №22 от 14.07.2022 составленного ЦГСЭН-2 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН РОССИИ по результатам мероприятия по контролю, следует, что в помывочном отделении БПХ проведена внеплановая генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств с целью очистки стен от слизи, плесени, ржавчины.Отремонтированы, частично заменены краны и душевые лейки (помывочное отделение оборудовано 4 лейками и 7 тумбами (шаечного типа) с кранами для подачи холодной и горячей воды для помывки), внутренняя перегородка из стеклоблоков приведена в соответствие (дефекты, сколы перегородок устранены), трубы отопления и стены покрашены. Стены в раздевалке обработаны, очищены от налета, при визуальном осмотре плесени, грибка не обнаружено. С целью обеспечения горячей водой для помывки осужденных в БПХ в 2019 гаду установлен теплообменник. Помывка осужденных осуществляется согласно утвержденного начальником ИУ графика очередности по дням недели и по времени (2 раза в неделю). ФКУ ИК-2 произведен расчет в потребности лимитов бюджетных обязательств на проведение капитального ремонта внутренних помещений банно-прачечного комплекса. Проведение капитального ремонта моечного отделения, в том числе замена вентиляции запланировано на 2023 год. Силами ИК-2 по мере необходимости проводится текущий ремонт, поддерживается санитарное состояние объекта.

Исходя из справки начальника ОКБИ и ХО ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ майора внутренней службы Ходюш С.Ф. - помывочное отделение банно-прачечного комплекса ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ оборудовано 4 лейками и 7 тумбами (шаечного типа) с кранами для подачи холодной и горячей воды, для помывки спецконтингента. Каждое место для помывки осужденных обеспечено резиновыми ковриками. Помывка осужденных осуществляется согласно утвержденного начальником ИУ графика очередности по дням недели и по времени (2 раза в неделю). Душевые лейки в укомплектованном состоянии. Для осуществления помывки осужденных в банно-прачечном комплексе установлен теплообменник, для обеспечения горячей водой. Работа данного оборудования производится в штатном режиме в соответствии с распорядком дня учреждения. В намывочном отделении ВПК имеются в наличии 16 резиновых ковриков, которые, после помывки осужденных, убираются для дезинфекции в специально отведенную для этого ёмкость. Еженедельно по субботам проводятся генеральные уборки всех помещений банно-прачечного комплекса с применением дезинфицирующих средств. По мере появления дефектов на стенах и потолке, производится текущий ремонт и восстановление покрытий. Ежегодно проводится ревизия вентиляционной шахты по отводу воздуха и влаги. Проведен косметический ремонт стены, имеющей мелкие дефекты (часть стены, выполненной из стеклоблоков). Водоотведение сточных вод в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области производится через канализационные сети за территорией учреждения, принадлежащие Просоветскому сельскому совету. Канализационные сети находящиеся внутри учреждения через полипропиленовую трубу диаметром 200мм переходят в канализационные сети сельсовета. Когда происходит затор в любом колодце канализационных сетей Просветского сельского совета, сточные воды выходят на самое низкое место — плац ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области. Для устранения причин возникновения аварийных ситуаций в канализационных сетях, необходимо регулярно производить чистку колодцев, принадлежащих сельсовету. Обеспечение мебелью в общежитиях отрядов производится в соответствии с приказом ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». В 2022 году на выделенные денежные средства была дополнительно приобретена казарменная мебель (шкафы для одежды, столы, шкафы для хранения продуктов питания, шкафы для книг).

Исходя из объяснений старшего помощника Курганского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курганской области ФИО9, данных в судебном заседании, противоскользящие коврики в банном комплексе имеются в наличии, хранятся отдельно, т.е. перед помывкой осужденный должен взять его самостоятельно в специально отведенном для этого месте, и использовать при помывке. Стены банного комплекса загрязнений и плесени не содержат. Перегородок банный комплекс не содержит, но лейки расположены на значительном расстоянии друг от друга, примерно 1,5 метра, кроме того, наличие каких-либо перегородок в банном комплексе не предусмотрено нормативными актами. Начиная с сентября-октября 2022 года какого-либо неприятного запаха на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ не имеется.

Оборудование помывочного отделения банно-прачечного комплекса ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области лейками и тумбами (шаечного типа) с кранами для подачи холодной и горячей воды, для помывки, а так же противоскользящими ковриками, подтверждается представленным ФКУ ИК-2 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ фотоматериалом.

Из представленных в дело карточек описи имущества - в комнате отдыха отряда № имеются стол, телевизор, люстра; спальное расположение отряда № имеет – кровать металлическая дух ярусная 48 шт., тумбочка прикроватная 46 шт., табурет 55 шт., ламбрекен 3 шт., гардина 11 шт., шкаф 6 шт., люстра 9 шт.; комната для хранения продуктов питания отряда № имеет – шкаф ячейки 2 шт., тумбочка 4 шт., ламбрекен 1 шт., гардина 1 шт., микроволновка 1 шт.; комната для умывания отряда имеет – раковина 5 шт., душевая кабина 1 шт.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» (далее по тексту - Постановление Пленума №47) под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе, право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 7, 13 Федерального закона от 26.04.2013 №67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьи 93, 99, 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека. Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

В пунктах 14 и 17 указанного Постановления Пленума №47 Верховный Суд Российской Федерации указал, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

Оценив доказательства в совокупности, применительно к периоду с 14.11.2023 по дату подачи иска в суд (14.01.2023) - основании для признания незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в ненадлежащем ремонте и санитарном состоянии помещения для помывки осужденных банно-прачечного комплекса учреждения, не своевременной ликвидацией подтопления сточными канализационными водами территории учреждения - суд не находит, поскольку указанное не подтвердилось в ходе судебного заседания.

    Что касается отсутствия в отряде № с лета 2022 года по декабрь 2022 года телевизора, что не оспаривалось в судебном заседании представителем административных ответчиков, но наличие которого в комнате отдыха предусмотрено Приказом ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512, то суд приходит к выводу, что указанное обстоятельство не может быть квалифицировано как существенное нарушение условий содержания в исправительном учреждении, влекущее возможность присуждения компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц.

Применительно к доводам о недостаточно вместительном стеллаже для продуктов в комнате для хранения продуктов, куда физически невозможно вместить 25 кг., суд так же не находит оснований для квалификации указанного как существенного нарушения условий содержания в исправительном учреждении, учитывая то обстоятельство, что Приказом ФСИН РОССИИ от 27.07.2006 №512 не регламентированы размеры стеллажа для хранения продуктов, исходя из данного приказа предусмотрена 1 ячейка на человека, что соблюдено, а так же учитывая то обстоятельство, что исходя из объяснений сторон имеется возможность осуществлять хранение в сумке в камере для хранения личных вещей, доводы административного истца о наличии грызунов не подтверждены материалами дела.

В части доводов административного иска по периоду с 2007 года по 14.11.2022, т.е. применительно к периоду за истечением трех месячного срока до подачи административного иска в суд, требования административного истца о взыскании компенсации за нарушение указанных условий удовлетворению не подлежат, в том числе и по причине пропуска административным истцом срока на обращение в суд и отсутствие уважительных причин для его восстановления, исходя из следующего.

Административное и гражданское судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения дела (часть 5 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).

Пропущенный по указанной в части 6 приведенной статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным Кодексом (часть 7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Исходя из пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47, проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 в силу частей 2 и 3 статьи 62, подпунктов 3, 4 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

В свою очередь на административном истце в силу положений подпункта 1, 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежит обязанность доказать нарушение прав, соблюдение срока на обращение в суд.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, его установление обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений, а также получение реальной судебной защиты в целях эффективного восстановления в правах посредством правосудия в случае их нарушения (определения от 20.12.2016 №2599-О, от 28.02.2017 №360-О, от 27.09.2018 № 2494-О и др.).

Административным истцом доказательств уважительности причин пропуска указанного срока по обстоятельствам до 14.11.2022, а также обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенных прав, несмотря на возложенную на него законом обязанность, не представлено и судом не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.03.2023.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-283/2023 ~ М-57/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Александр Евгеньевич
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области
ФСИН России
Другие
Министерство Финансов РФ
Лемешев Андрей Станиславович
УФСИН России по Курганской области
Курганская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курганской области
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Носко Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
ketovsky--krg.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация административного искового заявления
16.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
23.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее