Дело № 2а-742/2020 10 марта 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Иванова М.А.,
при секретаре Адаркиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца Евсеевой Е.А.,
прокурора Гуть Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану о продлении срока административного надзора в отношении Джалалова Станислава Турсуновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – ОМВД России по г. Магадан) обратился в Магаданский городской суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Джалалова Станислава Турсуновича, указав в его обоснование, что приговором Магаданского городского суда от 07 февраля 2011 г. Джалалов С.Т. осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 71, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Определением Магаданского областного суда срок наказания по приговору от 7 февраля 2011 г. снижен до 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
22 апреля 2016 г. Джалалов С.Т. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области по отбытию срока наказания.
Решением Магаданского городского суда от 16 февраля 2019 г. по делу № 2а-614/2017 в отношении Джалалова С.Т. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня вступления решения суда в законную силу, то есть с 28 февраля 2017 г. по 28 февраля 2020 г. и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
21 февраля 2018 г. решением Магаданского городского суда по делу № 2-648/2018 срок административного надзора в отношении Джалалова С.Т. продлен на 6 месяцев со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть до 28 августа 2020 г.
В период административного надзора Джалалов С.Т. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, установленные административные ограничения не соблюдал, в течение года дважды привлекался к административной ответственности: 4 ноября 2019 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 7 декабря 2019 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 15 марта 2019 г. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
В этой связи административный истец просит суд продлить Джалалову С.Т. срок административного надзора на 6 месяцев, с исчислением его со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 29 августа 2020 г.
Участвовавший в судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные исковые требования, по доводам, изложенным в иске.
Административный ответчик Джалалов С.Т. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Суду пояснил, что не согласен с привлечением его к административной ответственности, однако постановления административных органов о привлечении его к административной ответственности не обжаловал.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, Джалалов С.Т. осужден 24 июня 2010 г. приговором Магаданского городского суда по ч. 3 ст.30, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ч. 4 ст. 75, ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором от 15 мая 2009 г. окончательно назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
7 февраля 2011 г. приговором Магаданского городского суда Джалалов С.Т. осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 71, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительно колонии общего режима. Определением судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 6 апреля 2011 г. срок наказания по приговору от 7 февраля 2011 г. снижен до 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 27-40).
22 апреля 2016 г. Джалалов С.Т. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области по отбытию срока наказания.
Вступившим в законную силу решением Магаданского городского суда от 16 февраля 2017 г. по делу № 2а-614/2017 в отношении Джалалова С.Т. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня вступления решения суда в законную силу, то есть с 28 февраля 2017 г. по 28 февраля 2020 г. и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив (л.д. 14-21).
Вступившим в законную силу решением Магаданского городского суда от 21 февраля 2018 г. по делу № 2а-648/2018, срок административного надзора в отношении Джалалова С.Т. продлен на 6 месяцев со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 29 февраля 2020 г. (л.д. 22-26)
24 апреля 2017 г. Джалалов С.Т. поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану сроком до 28 февраля 2020 г. (л.д. 13).
Согласно характеристике, составленной старшим инспектором отделения по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Магадану Евсеевой Е.А. следует, что Джалалов С.Т. по месту жительства характеризуется отрицательно, на его поведение в ОМВД России по г. Магадану неоднократно поступали жалобы, в течение года неоднократно привлекался к административно ответственности по главе 6 и 19 КоАП РФ (л.д. 50).
Так, согласно представленной в материалы дела копии постановления заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по г. Магадану от 4 ноября 2019 г. Джалалов С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 41).
Постановлением того же должностного лица от 15 марта 2019 г. Джалалов С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 42).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района от 7 декабря 2019 г. Джалалов С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д. 43-44).
Таким образом, из имеющихся в материалах дела постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных Джалаловым С.Т. видно, что последний, не выполняет обязанность, связанную с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом.
Доказательств, свидетельствующих, что вышеперечисленные постановления в установленном законом порядке обжалованы Джалаловым С.Т.или отменены, материалы дела не содержат и в ходе судебного разбирательства таких доказательств не установлено.
В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вышеуказанные положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В силу п. «г» ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения Джалаловым С.Т. преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за тяжкие преступления, судимость погашается по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Джалалова С.Т. в рассматриваемом случае подлежит исчислению с 22 апреля 2016 г. (дата освобождения) и будет погашен 21 апреля 2022 г. (шесть лет с даты освобождения).
Учитывая изложенное, поскольку совершенные Джалаловым С.Т. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для продления ему срока административного надзора на шесть месяцев, с исчислением срока со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, т.е. с 29 августа 2020 г.
При этом продление административного надзора предполагает сохранение установленных ранее в отношении поднадзорного лица административных ограничений при условии, если при рассмотрении и разрешении заявления о продлении административного надзора одновременно не были разрешены требования об отмене, либо дополнении административных ограничений (ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Поскольку в настоящем деле данные вопросы не рассматривались, то при продлении Джалалову С.Т. срока административного надзора, сохраняются все административные ограничения, ранее установленные ему решением Магаданского городского суда от 16 февраля 2017 г. по делу № 2а-614/2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░ ░░░░ № 2░-614/2017, ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>