Дело № 2 - 454/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Опочка
Псковская область 15 октября 2014 года
Опочецкий районный суд Псковской области
в составе председательствующего судьи Ракшевской Е.В.
с участием пом.прокурора <адрес> Ларькова А.П.
при секретаре Васильевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
МО МВД России «Опочецкий» об установлении административного надзора в
отношении К.А.В.
У С Т А Н О В И Л :
Врио начальника МО МВД России «Опочецкий» ФИО8 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.А.В., освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания по приговору суда.
В обосновании заявления указано, что К.А.В. по приговору Петрозаводского федерального городского суда от **.**.**** осужден по ч.4 ст.111 УК РФ, ст.70 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанное преступление совершено им при особо опасном рецидиве. Освобожден условно-досрочно **.**.**** из ФБУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> на 3 года 11 месяцев 11 дней. После освобождения из мест лишения свободы К.А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В связи с чем просил рассмотреть вопрос об установлении ему административного надзора сроком на 3 (три ) года.
Кроме того, при установлении надзора просил установить ему следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезды за пределы <адрес> без согласования с МО МВД России «Опочецкий»;
- обязать являться на регистрацию в МО МВД России «Опочецкий» два раз в месяц.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Опочецкий» ФИО14 требования поддержал и пояснил, что установление административного надзора в отношении К.А.В. необходимо для индивидуального профилактического воздействия на него, так как он имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений. В течение 2014 года к административной ответственности привлекался 9 раз, последний раз **.**.**** он признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток. В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года просит установить в отношении К.А.В. административный надзор сроком на 3 года.
К.А.В. заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд находит заявленные МО МВД России «Опочецкий» требования об установлении административного надзора подлежат удовлетворению в полном объеме.
С соответствии со ст.245 ГК ГПК РФ дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений отнесены к делам, возникающим из публичных правоотношений, в связи с чем они подлежат рассмотрению и разрешению на основании ст.246 ГПК РФ с особенностями, предусмотренными главами 23 и 26.2 ГПК РФ.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 года « О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых может быть устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и ст.173.1 УИК.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что К.А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенную при особо опасном рецидиве.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд принимая решение об установлении или о продлении административного надзор, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая, что К.А.В. в течение срока неснятой и непогашенной судимости за особо тяжкое преступление, совершенное им при особо \опасном рецидиве, в течение 2014 года неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется уцдовлетворительно и в целях предупреждения совершения им других правонарушений суд считает необходимым установить в отношении его административный надзор и установить ему административные ограничения, перечень которых значится в заявлении об установлении административного надзора.
При определении срока, на который устанавливается К.А.В. административный надзор, суд учитывает совершенное им преступление и срок его погашения в соответствии со ст.86 УК РФ, а также данные характеризующие его личность и считает необходимым установить К.А.В. административный надзор сроком на 3 года.
Руководствуясь ст.ст.261.8, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░