дело № 12-4/2018
Р Е Ш Е Н И Е
«22» января 2018 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО ГУП "РосЭнергоПром", Семенова Сергея Викторовича на постановление от 04.10.2017 г. № 977 Административной комиссии г.Таганрога по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 ч.2 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в отношении, директора ООО ГУП "РосЭнергоПром" Семенова Сергея Викторовича,
у ст а н о в и л:
постановлением Административной комиссии г.Таганрога от 04.10.2017 г. № 977, директор ООО ГУП "РосЭнергоПром" Семенов Сергей Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.1 ч.2 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Семенов С.В. указывает, что 04 октября 2017 года постановлением №977 административной комиссии при Администрации г. Таганрога по делу об административном правонарушении директор общества с ограниченной ответственностью Главное управляющее предприятие «Ростовская энергетическая промышленность» Семенов Сергей Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-3C «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2002 года с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, за то, что он 26 сентября 2017 года в 16 часов 10 минут не принял мер по оборудованию контейнерной площадки для размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и отводу специальной площадки или установке бункера-накопителя для сбора крупногабаритных отходов в землеотводе многоквартирного жилого дома <адрес>, находящегося в управлении ООО ЕУП «РосЭнергоПром», чем нарушил части 1 и 2 статьи 26, часть 1 статьи 29 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Решением Городской Думы №48 от 29 декабря 2014 года.
Считает необходимым обжаловать указанное выше постановление с целью его отмены и последующего прекращения производства по делу в связи с тем, что землеотвод многоквартирного жилого дома <адрес> не позволяет оборудовать контейнерную площадку и отвести специальную площадку или установить бункер-накопитель для сбора крупногабаритных отходов с соблюдением норм действующего санитарного законодательства, а решение по их размещению постоянно действующей комиссией при органе местного самоуправления до настоящего времени не принято.
Управляющей организацией ООО ГУП «РосЭнергоПром» в адрес УЖКХ г. Таганрога, заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам городского хозяйства неоднократно направлялись письма (приложения 2, 3, 4, 5) с просьбой произвести комиссионное обследование и дать заключение по определению места размещения контейнерной площадки для организации сбора и накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников, которые остались без ответа. До настоящего времени комиссионное обследование землеотвода жилого дома не произведено.
Самовольно, без разрешения уполномоченных на то органов власти, ООО ГУП «РосЭнергоПром» не имеет права устанавливать на землеотводах домов контейнерные площадки и бункеры-накопители.
Собственниками данного дома еще в 2014 году было принято решение не устанавливать на землеотводе дома площадку для сбора мусора. Копия данного протокола имеется в Администрации города Таганрога.
Таким образом, его вина во вмененном деянии отсутствует, так как им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению ООО ГУП «РосЭнергоПром» «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Решением Городской Думы №48 от 29 декабря 2014 года.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 м.
Землеотвод жилого дома <адрес> не позволяет выполнить установку контейнерную площадку и бункер-накопитель с соблюдением норм действующего санитарного законодательства.
В соответствии с пунктами 2.2.3, 2.3.2 указанного выше СанПиН, в исключительных случаях, когда соблюдение санитарных разрыве в невозможно, а также в спорных и конфликтных ситуациях принятие окончательного решения лежит на органах местного самоуправления.
Во исполнение указанных требований законодательства, а также согласно пункту 1 части 1 статьи 28 Правил благоустройства, Администрацией г. Таганрога принято Постановление № 5978 «Порядок и создание постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок и отдельно стоящих контейнеров в районе жилого сектора» от 30 ноября 2004 года.
Как следует из содержания данного постановления, рассмотрение вопросов, связанных с размещением и корректировкой удаленности контейнерных площадок в районе жилого сектора возлагается на постоянно действующую комиссию в составе представителя УЖКХ г. Таганрога, представителя ТУ, представителя КУИ г. Таганрога, представителя МУП «Благоустройства», представителя МУП «Спецавтохозяйство», представителя Центра Госсанэпидемнадзора, представителя Отдела по охране ОС и ПР. Комиссия осуществляет свою работу на основании обращений организаций всех форм собственности.
ООО ГУП «РосЭнергоПром» неоднократно направлялись письма в адрес УЖКХ г. Таганрога, заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам городского хозяйства с просьбой произвести комиссионное обследование и дать заключение по определению места размещения контейнерной площадки для организации сбора и накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников, на земельном участке многоквартирного жилого дома <адрес>. Однако до настоящего времени комиссионного обследования не произведено.
При таких обстоятельствах самовольно, без разрешения уполномоченных на то органов власти ООО ГУП «РосЭнергоПром» не имеет права устанавливать на землеотводах домов контейнерные площадки.
Собственниками дома <адрес> еще в 2014 году было принято решение не устанавливать на землеотводе дома контейнерную площадку для сбора мусора. Как следует из вступившего в законную силу решения Таганрогского городского суда по делу № копия данного протокола имеется в УЖКХ г. Таганрога.
Таким образом, при рассмотрении дела. Административной комиссией г. Таганрога не были учтены действия, которые были предприняты им, Семеновым С.В., как директором ООО ГУП «РосЭнергоПром» для предотвращения нарушения экологических и санитарно- эпидемиологических требований, а также «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных решением Городской Думы № 311 от 31 мая 2011 года.
Копию постановления № административной комиссии при Администрации города Таганрога от 04 октября 2017 года была доставлена ему почтовым работником в ООО ГУП «РосЭнергоПром» 18 октября 2017 года и поэтому процессуальный десятидневный срок на обжалование указанного решения не пропущен.
На основании изложенного просит постановление № административной комиссии при Администрации города Таганрога по делу об административном правонарушении от 04 октября 2017 года, предусмотренном статьей 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-3C «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2002 года в отношении директора ООО ГУП «РосЭнергоПром» Семенова Сергея Викторовича отменить. Прекратить в отношении директора ООО ГУП «РосЭнергоПром» Семенова Сергея Викторовича производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-3C «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2002 года, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Семенова С.В. – Фомин В.Н. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить в полном объёме. Указал на то, что Управляющей организацией ООО ГУП «РосЭнергоПром», директором которой является Семенов С.В., неоднократно направлялись письма в адрес УЖКХ г. Таганрога, заместителя главы Администрации города Таганрога с просьбой произвести комиссионное обследование и дать заключение по определению места размещения контейнерной площадки. Данные обращения были оставлены без ответа. Собственниками данного дома еще в 2014 году было принято решение не устанавливать на землеотводе дома площадку для сбора мусора. Копия данного протокола имеется в Администрации города Таганрога. Актом комиссии УЖКХ г.Таганрога от 25.08.2016 года было определено место контейнерной площадки для дома по <адрес> в границах землеотвода дома по <адрес>. данный акт утвержден и надлежащим образом заверен в материалах административного дела. В то же время 26.09.2017года составляется новый Акт о размещении контейнерной площадки в землеотводе дома по <адрес>. акт не заверен, не утвержден и Семенову С.В. не вручен. Более того, протокол об административном правонарушении составлен в тот же день – 26.09.2017г. То есть у Семенова С.В. отсутствовала реальная возможность для исполнения последнего акта.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
25.08.2016 года актом УЖКХ г.Таганрога было определено место для расположения контейнерной площадки в для сбора мусора дома по <адрес> в границах землеотвода дома по <адрес>.
26.09.2017г. Актом УЖКХ г.Таганрога было определено место для расположения контейнерной площадки в для сбора мусора дома по <адрес> в границах землеотвода дома по <адрес>. данный акт не согласован, представленная копия в материалах не заверена надлежащим образом. На неоднократные запросы суда в материалы дела не представлены сведения о наличии и согласовании данного акта.
Факт вручения данного акта Семенову С.В. материалами административного производства также не подтвержден.
26.09.2017года ведущим методистом муниципальной инспекции Администрации г.Таганрога составлен протокол о том, что Семеновым С.В., являющимся директором ООО ГУП «РосЭнергоПром», не приняты меры по оборудованию площадки для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в землеотводе многоквартирного дома <адрес>.
Вместе с тем названная копия акта от 26.09.2017г. не может являться допустимым доказательством, поскольку она надлежащим образом не заверена, источник ее происхождения не известен, сведений о согласовании данного акта материалы об административном производстве не содержат.
Кроме того, в постановлении Административной комиссии г.Таганрога не дана оценка тому факту как должен был Семенов С.В. осуществить исполнения принятого УЖКХ г.Таганрога акта от 26.09.17г. при составлении протокола о фиксации события правонарушения в тот же день – 26.09.2017г.
Таким образом, вопрос о наличии события административного правонарушения документально не подтвержден.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет один год.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом или иным нормативным правовым актом. А днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении составлен 26.09.2017г., в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Поскольку, Административной комиссией г.Таганрога не выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение, в связи с тем, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности в настоящее время не истекли.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04.10.2017 ░. № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.1 ░.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 273-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░ №09.17.░░░-0894 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.