Дело № 2-1177/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«22» апреля 2015 года г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дудникова А.А.,
при секретаре Володине С.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федяниной О.А.,
представителя заявителя - ФКУ «ИК - 9 УФСИН России по Волгоградской области» Микеладзе З.М., действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица Попова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» гражданское дело по заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова Е.И.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова Е.И. сроком на 3 года и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Попов Е.И., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТА, которым он осужден по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – ДАТА ИЗЪЯТА, конец срока – ДАТА ИЗЪЯТА. Осужденный Попов Е.И., ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТА; вину в совершенном преступлении признал, в содеянном не раскаивается; за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 9 взысканий, 1 поощрение; ДАТА ИЗЪЯТА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Микеладзе З.М. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснив, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Попов Е.И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, по прибытии в колонию был приобщен к общественно полезному труду, трудиться не желает; мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем представителей администрации, из проводимых с ним бесед правильные выводы для себя делает не всегда; участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; занимает негативную жизненную позицию, с уголовной субкультурой и криминальным сообществом порвать не желает; состоит в малой группе отрицательной направленности; ДАТА ИЗЪЯТА переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Заинтересованное лицо Попов Е.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления и установлении в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 указанного выше закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1, 3 ст. 3 указанного выше закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Попов Е.И. осужден приговором Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТА по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Попова Е.И. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТА, за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны; вину в совершенном преступлении признал, в содеянном не раскаивается; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, трудиться не желает; мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем представителей администрации, из проводимых с ним бесед правильные выводы для себя делает не всегда; участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; занимает негативную жизненную позицию, с уголовной субкультурой и криминальным сообществом порвать не желает; состоит в малой группе отрицательной направленности; ДАТА ИЗЪЯТА переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный Попов Е.И. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 9 взысканий, шесть из которых в виде водворения в ШИЗО, одно в виде водворения ПКТ, а также в виде водворения в карцер; 1 поощрение за добросовестное отношение к труду.
Постановлением ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской от ДАТА ИЗЪЯТА Попов Е.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» согласно положениям статьи 245, частей 1 и 3 статьи 246 ГПК РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Таким образом, учитывая, что Попов Е.И. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
В связи с чем, суд находит несостоятельными доводы осужденного Попова Е.И. о несогласии с признанием его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, данных об отмене постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.268.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определённых местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» с соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области требования об обязании Попова Е.И. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░ - ░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░