Дело № 2а-1847/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2021 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,
при секретаре Летягиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 896,00 рублей, пени в размере 20,93 рулей за 2018 год, пени в размере 3749,35 рублей за 2015, 2016, 2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, пени в размере 55,68 рублей за 2015 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, пени в размере 328,63 рублей за 2018 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 01 января 2017 года) пени в размере 1631,85 рублей за 2018 год.
В обоснование требований указывая, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, однако обязанность по уплате страховых взносов своевременно не исполнил. Кроме указанного ФИО2 как собственнику соответствующего имущества было направлено уведомление об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых были указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога, оплата по которым была произведена не своевременно. В связи с чем административным истцом начислены пени на несвоевременно уплаченные суммы налога, в адрес ответчика направлены требования об уплате пени и налога, которые оставлены последним без удовлетворения.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 13 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, ранее направил возражения против удовлетворения административных исковых требований, указывая в них, что взыскание с него задолженности является незаконным, поскольку она уже была взыскана по судебному приказу, имеет место переплата.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Исходя из положений п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам уплачивают страховые взносы на: обязательное пенсионное страхование; обязательное медицинское страхование.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из положений ст. 430 НК РФ плательщики, не производившие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен ст. 432 НК РФ
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности включительно.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что административным ответчиком не оспаривалось.
Из административного искового заявления и пояснений административного истца следует, что административным ответчиком не своевременно произведена оплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 и 2015 год. В связи с тем, что оплата произведена не своевременно, административным истцом начислены пени на несвоевременно уплаченные суммы налога.
МРИ ФНС № 13 по МО в адрес ФИО2 выставила требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое включена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 1 631,89 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 328,63 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 55,68 рублей за 2015 год.
Данное требование было направлено в адрес ФИО2 и последним не исполнено.
Административный ответчик являлся собственником транспортного средства ВОЛЬВО №, грз. №, что административным ответчиком не оспаривалось.
В связи с указанным налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 4 896,00 рублей, в связи с чем в адрес истца направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени (за 2018 год).
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 6 001,00 рублей, в связи с чем в адрес истца направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 9 316,00 рублей, в связи с чем в адрес истца направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 9 316,00 рублей, в связи с чем в адрес истца направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений административного истца следует, что в связи с неуплатой транспортного налога за 2015, 2016, 2017 год административный истец обращался за выдачей судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка 31 Долгопрудненского судебного района Московской области по налоговому периоду 2015 год выдан судебный приказ №2а-1987/2017, по налоговому периоду 2016 год выдан судебный приказ №2а-1212/2018, по налоговому периоду 2017 год выдан судебный приказ №2а-520/2019, которые не отменены и находятся на исполнении в службе судебных приставов-исполнителей.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате задолженности по налогам своевременно административным истцом исчислены пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 223,74 рубля (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), за 2016 год в размере 1 209,30 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), за 2017 год в размере 316,31 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО2 возложенную на него обязанность в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, МРИ ФНС № 13 по МО обратилась к мировому судье судебного участка № 31 Долгопрудненского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа, после отмены судебного приказа №2а-1506/2020 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за расчетный период после 2017 года не была исполнена суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год, пени в 328,63 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, пени в размере 1 631,85 рублей.
Вместе с тем, положениями ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 ФЗ от 24..07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя ли адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Таким образом, на день рассмотрения дела судом недоимка по страховым взносам за расчетный период до 01 января 2017 года и начисленные на нее пени являются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию в силу закона.
В связи с указанным пени за 2015 год в размере 55,68 рублей взысканию не подлежат.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил своевременно обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 и 2017 года требования административного истца в указанной части также подлежат удовлетворению, подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 223,74 рубля, за 2016 год в размере 1 209,30 рублей, за 2017 год в размере 316,31 рублей.
Учитывая, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 896,00 рублей, пени в размере 20,93, указанные суммы также подлежат взысканию.
При этом каких-либо доказательств того, что указанные суммы были взысканы с ответчика в рамках исполнительного производства возбужденного на основании судебного приказа №2а-1506/2020 которым взыскивалась указанная выше задолженность административным ответчиком не представлено.
Доводы ответчика о взыскании с него денежных средств по иным исполнительным производствам, в том числе возбужденным по судебному приказу №2а-1786/2021 не могут быть приняты судом, поскольку не подтверждают уплату именно спорной задолженности по настоящему административному иску, уплата задолженности по иным налогам и за иные налоговые периоды к рассматриваемому спору не относится.
При этом порядок осуществления зачета или возврата излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в случае наличия у административного ответчика переплаты по иным налогам и сборам или налоговым периодам регулируется положениями ст. 78 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 425 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 896,00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20,93 ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3749,35 ░░░░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 328,63 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1631,85 ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 425 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.01.2022