72RS0013-01-2021-018874-88
Дело № 2а-2024/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 24 марта 2022 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Медведеву Владимиру Юрьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, санкциям,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Медведеву В.Ю. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Управлением ПФ в <адрес> в инспекцию передана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 3796,85 руб., с учётом частичной оплаты задолженность составила 1612,09 руб.. В адрес налогоплательщика направлено требование. Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от 18.06.2021г. отменен судебный приказ от 12.02.2018г.. Просит суд, взыскать с ФИО2 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1612,09 руб..
Определением суда от 03 февраля 2022 года административное дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства. В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Мельников В.Ю. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов, с 25.08.2006г. по 01.06.2017г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. (лд.13-17).
В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.
В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
Поскольку предъявленная к взысканию сумма недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование имела место по состоянию на 01 января 2017 года, то в силу закона они признаются безнадежными к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в части взыскания недоимки и пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3796,85 руб., с учётом оплаты 1612,09 руб. поскольку в настоящее время оснований для их взыскания не имеется.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке исчисляется с 11.08.2017. по 11.02.2018.
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 Ленинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа не позднее 12.02.2018г., т.е. в пределах срока установленного частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, однако судебный приказ был выдан. (л.д.8).
Согласно пункта 48 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 07.12.2021г., т.е. также пределах срока установленного частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что в силу закона недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, возникшие до 01 января 2017 года являются безнадежными к взысканию, суд полагает, что административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Мельникову В.Ю. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст.3,23,45,48,83,419 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,46,62,84,114,150,286,289,290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2024/2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░