Дело № 2а-2878/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2022 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бузановой Е.А.,
с участием административного истца Сырчиковой ФИО10 представителя административного истца Шадрова ФИО12
представителя административного ответчика Бейлина ФИО11
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Сырчиковой ФИО13 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Сырчикова ФИО14 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 967 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Култаевское сельское поселение, <адрес>, сроком на 20 лет, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плате территории. По результатам рассмотрения заявления Сырчиковой ФИО15 направлен ответ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок накладывается на участок, предоставленный физическому лицу на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выдаваемых гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Административный истец считает данный отказ незаконным, нарушающим права Сырчиковой ФИО16., поскольку испрашиваемый участок не имеет межевания, в связи с чем невозможно определить, каким образом испрашиваемый участок накладывается на участок, принадлежащий некому третьему лицу; отсутствуют ссылки на пункты Административного регламента и описание нарушения; отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административный истец Сырчикова ФИО17 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, указала, что участок не отмежеван, строений не имеет, зарос травой. Считает, что Комитет не доказал, что испрашиваемый земельный участок находится в собственности третьего лица.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных исковых требованиях по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал. Дополнительно пояснил, что испрашиваемый участок не обрабатывается, забора и построек на участке нет, что свидетельствует об отсутствии прав на участок. Также указал, что административным ответчиком не представлено доказательств предоставление участка третьему лицу в испрашиваемых административным истцом координатах.
Представитель административного ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен по доводам, указанным в отзыве. Дополнительно пояснил, что при обращении граждан с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду, Комитет направляет запрос в администрацию сельского поселения, которая проверяет земельный участок и дает ответ. По данному участку был дан ответ, что участок обременен правами третьих лиц, поэтому не может быть предоставлен в аренду. Указанный земельный участок в муниципальную собственность не передавался, собственник от земельного участка не отказывался.
Представитель заинтересованного лица Администрация Култаевского сельского поселения в судебном заседании участия не принимал, извещен, направил отзыв, в котором указал, что участок, который просит предоставить в аренду Сырчикова ФИО18., обременен правами ФИО9, что следует из картографических материалов, в частности из рабочей карты и списка землепользователей, в которых указано, что испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен по адресу: <адрес>. На карте в данном месте указана фамилия ФИО9, номер участка «9б». Под указанным номером в списке землепользователей значится ФИО1, котором выдано свидетельство XIII-048635.
Представители заинтересованных лиц Управление Росреестра по пермскому краю и ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебном заседании участия не принимали, извещены, направили письменные пояснения, в которых просят рассмотреть дело в отсутствии представителей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сырчикова ФИО19 обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, сроком на 20 лет (л.д. 10-11).
В представленной схеме испрашиваемого земельного участка указаны координаты и площадь (л.д. 12, 13).
Решением Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в виде ответа № от ДД.ММ.ГГГГ Сырчиковой ФИО20. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок накладывается на участок, предоставленный физическому лицу на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выдаваемых гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (л.д. 14).
Из материалов по инвентаризации населенных пунктов Култаевской сельской администрации (1996 г.) следует, что на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 предоставлен земельный участок №, позиция 697 (15), площадью 935 кв.м. (л.д. 37-43).
Постановлением Администрации Култаевского сельского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки переданы в собственность гражданам согласно спискам (л.д. 47).
Согласно рабочей карте, представленной администрацией Култаевского сельского поселения, указанный участок имеет №, позиция 697 (15), фамилия ФИО5 (л.д.44). Испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале № рядом с земельным участком с кадастровыми номерами №, что следует из публичной кадастровой карты.
Административный ответчик представил письменный анализ публичной карты и приложенной административным истцом схемы, из которого следует, что испрашиваемый Сырчиковой ФИО21 земельный участок расположен между земельными участками с кадастровыми номерами № и №, который по сведениям администрации Култаевского сельского поселения предоставлен ФИО5
Согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является ФИО5 (л.д.61).
На основании свидетельства на право собственности на землю ФИО5 предоставлен земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., в <адрес> (д. <адрес>) (л.д. 62).
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО6, которая пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала ведущим специалистом в Администрации Култаевского сельского поселения. По заявлению граждан предоставляли земельные участки на основании акта об отводе и решении комиссии. При распределении земельных участков, они составляли рабочие карты (схемы), на которых писали номер участка, фамилию землевладельца, затем составляли списки (реестры). Ей также был предоставлен земельный участок на <адрес> в <адрес>, она им распорядилась по своему усмотрению.
Статьей 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1, 3). По общему правилу, установленному в абзаце 1 пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Такое согласие не требуется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ.
Рациональное использование земель является непременным условием при образовании земельных участков, что следует из положений пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (пункт 1 статьи 16 ЗК РФ). Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (пункт 2 статьи 16 ЗК РФ).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются помимо иных установленных в законе оснований и на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
По общему правилу, установленному пунктами 1 статей 39.3, 39.6 ЗК РФ продажа, а также предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, с учетом того, что административный истец в своем заявлении просила предоставить в аренду земельный участок, расположенный в кадастровом квартале №, приложив соответствующую схему, принимая во внимание постановление администрации Култаевского сельского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, списки землепользователей и фрагмент рабочей карты, из которых возможно определить, что испрашиваемый участок располагается в границах кадастрового квартала № и обременен правами Борисова ФИО23, исходя из того, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка основан на том, что земельный участок принадлежит третьему лицу, что является препятствием в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Сырчиковой ФИО22 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Култаевское сельское поселение, <адрес>, возложении обязанности.
Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности суду не представлено, материалами дела не подтверждено.
Ссылка представителя административного истца о том, что участок не обрабатывается, не имеет значения при рассмотрении настоящего дела.
Указание стороны административного истца о том, что земельный участок не имеет границ в связи с чем невозможно определить его наложение на участок, предоставленный третьему лицу, опровергается материалами дела.
Указание администрации Култаевского сельского поселения о принадлежности испрашиваемого земельного участка ФИО1 в ответе на запрос суда является ошибочным и не принимается судом, поскольку административный истец просит согласовать предоставление земельного участка в аренду в <адрес>, однако, администрация предоставляет сведения о земельном участке, расположенном на <адрес>.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░24 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2878/2022
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░: 59RS0008-01-2022-002811-48