Дело №а-2689/2023
УИД 25RS0№-79
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 июня 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного ответчика ФИО2 – адвоката ФИО6,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в обоснование заявленных требований, что ФИО8, дата года рождения, осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по ч.1 ст. 228 УК РФ к 01 году лишения свободы. дата ФИО8 осужден приговором Фрунзенского районного суда по п. «б, в, г» ч.2 ст. 158 УК РФ к 04 годам лишения свободы. дата ФИО8 осужден приговором Фрунзенского районного суда по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 05 годам лишения свободы. дата ФИО8 осужден приговором Первореченского районного суда по ч.1 ст. 228 УК РФ к 05 годам лишения свободы. дата ФИО8 освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Погашение судимости дата. ФИО8 является лицом, совершившим преступление при рецидиве преступлений. дата ФИО8 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу, возложено наказание в виде штрафа 500 рублей. дата ФИО8 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу, возложено наказание в виде штрафа 500 рублей. С учетом этого, просит установить административный надзор в отношении ФИО2, дата года рождения, сроком до погашения судимости, т.е. до дата со дня вступления решения в законную силу и одновременно установить в отношении него следующие ограничения: явка в органы внутренних дел по месту жительства 02 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства без уведомления ОВД.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 поддержала заявленные требования.
ФИО8 в судебное заседание не явился, извещался судом, от получения судебного извещения уклонился. Согласно материалам дела административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно.
Как указано в абзаце 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Представитель административного ответчика – адвокат ФИО6 против удовлетворения заявленных требований возражала.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании указала на наличие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Поскольку согласно материалам дела ФИО8 при освобождении убыл на место жительства по адресу <адрес>63, при этом по указанному месту жительства не проживает длительное время, что следует из рапорта ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес>, явка ФИО2 в судебное заседание не признавалась судом обязательной, в соответствии с ч. 4 ст. 54, ст. 272 КАС РФ к участию в деле привлечен представитель административного ответчика, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО8 осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по ч.1 ст. 228 УК РФ к 01 году лишения свободы.
дата ФИО8 осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> по п. «б, в, г» ч.2 ст. 158 УК РФ к 04 годам лишения свободы.
дата ФИО8 осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 05 годам лишения свободы.
дата ФИО8 осужден приговором Первореченского районного суда <адрес> по ч.1 ст. 228 УК РФ к 05 годам лишения свободы.
Согласно справке об освобождении от дата ФИО8 освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по <адрес> ФКУ КБ ГУФСИН России по <адрес> дата.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом этого, погашение судимости - дата.
дата ФИО8 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП № «Фрунзенский» УМВД России по <адрес> от дата №, вступившим в законную силу, ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
дата ФИО8 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП № УМВД России по <адрес> от дата №, вступившим в законную силу, ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Поскольку ФИО2, являющимся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершены в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом постановления о привлечении к административной ответственности являются вступившими в законную силу, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по совершенным административным правонарушениям на момент рассмотрения вопроса об установлении административного надзора не истёк, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора сроком до погашения судимости с одновременным установлением в отношении него следующих ограничений: явка в органы внутренних дел по месту жительства 02 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, без уведомления ОВД
Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░