КОПИЯ

дело № 2а-1745/2020

УИД 03RS0005-01-2020-001489-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи             Зиновой У.В.,

при помощнике судьи                Гаиткуловой К.Э..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Валишина И.Ф. к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Уфе о признании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии незаконным, об обязании восстановить в очереди на улучшение жилищных условий пенсионеров,

УСТАНОВИЛ:

Валишин И.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Уфе о признании протокола незаконным, об обязании восстановить в очереди на улучшение жилищных условий пенсионеров. В обоснование требований указал, что состоит в единой очереди на улучшение жилищных условий пенсионеров МВД РФ по г. Уфе под номером 32 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ исключен из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием на обеспеченность жилым помещением, однако ни у Валишина И.Ф., ни у его супруги недвижимость в собственности отсутствует. В 2019 году УМВД России по г.Уфе уведомило истца о невозможности предоставления жилого помещения, никаких указаний по поводу несоответствия нахождения его в очереди в письме не указывалось. В нарушение части 2 статьи 56 ЖК Российской Федерации протокол не содержит оснований для снятия Валишина И.Ф. с учета нуждающихся со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации

Просит признать незаконным протокол заседания жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по г. Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Валишина И.Ф. из списка сотрудников (пенсионеров) нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить Валишина И.Ф. в очереди на улучшение жилищных условий.

Определением от 08 мая 2020 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского производства.

Валишин И.Ф. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда города Уфы РБ (http://oktiabrsky.bkr.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд в соответствии со ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении копии определения о подготовке дела к судебному разбирательству с указанием всех реквизитов суда, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель Валишина И.Ф. Федоров Е.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных объяснениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель УМВД Российской Федерации по г.Уфе Головкина А.В. с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, указав на то, что было установлено, что у дочери истца есть квартира, в 2013 году в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Валишин И.Ф. и его члены семьи были обеспечены жилым помещением выше учетной нормы. Данные обстоятельства стали известны УМВД Российской Федерации по г.Уфе 22.11.2019.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российский Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР.

Статья 29 ЖК РСФСР регламентировала, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статьей 32 ЖК РСФСР предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В силу статьи 33 Жилищного кодекса РСФСР, жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005, сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (части 1, 2 статьи 57).

При этом Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4); граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).

Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия их с учета.

Согласно части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

На момент возникших правоотношений действовали Примерные Правила «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР» утвержденные Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 № 335 (ред. от 28.02.1996 года) (утратили силу со вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 12 Правил, для принятия на учет гражданином подается заявление с приложением необходимых документов.

В соответствии с действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений приказом МВД РФ № 18 от 05.01.1996 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел» структурным подразделения приказано:

руководствоваться при постановке на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставлении им жилых помещений действующими законодательными, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах ЖБК указывать конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений (п. 1.2).

вести учет очередников по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное, внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждать в январе каждого года после рассмотрения их на заседании ЖБК и вывешивать в доступном для ознакомления месте (п.1.2.1).

включать принятых на учет в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которую вести как документ строгой отчетности по установленной форме (п.1.2.3).

осуществлять учет сотрудников, перемещаемых по службе в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (п.1.3).

включать принятых на учет в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которую вести как документ строгой отчетности по установленной форме, осуществлять учет сотрудников, перемещаемых в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), исходя из даты принятия на учет по прежнему месту работы (п. 1.2.3, п.1.3 приказа).

В соответствии с п. 8 Приказа МВД РФ от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Судом установлено, что Валишин И.Ф. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, является пенсионером МВД, по состоянию на дату увольнения 08.08.2006 имеет выслугу 20 лет 01 месяц 12 дней.

23 февраля 1993 года им подан рапорт о включении в список очередников для получения жилой площади, с указанием на работу в органах МВД с 10.05.1989.

С указанного времени поставлен в очередь на получение жилья, что сторонами по делу не оспаривалось.

Таким образом, до исключения из очереди истец состоял в ней 26 лет.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Валишин И.Ф. с составом семьи в количестве 2 человек (супруга Валишина Л.Т.) исключен из единого списка сотрудников (пенсионеров) УМВД Росси по городу Уфе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на данный учет до 01.032005 как утратившего право состоять на данном учете.

Из указанного протокола следует, что основанием к снятию с учета явилось то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Валишин И.Ф, и члены его семьи имели обеспеченность общей жилой площадью и жилой площадью выше учетной нормы.

Из протокола следует, что основанием к снятию истца и его семьи с учета нуждающихся послужили сведения из ЕГРНП о правах дочери истца Валишиной Э.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем. в силу положений статьи 56 ЖК Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Однако оспариваемый протокол вынесен ДД.ММ.ГГГГ со значительным пропуском указанного срока.

Наряду с этим, из протокола усматривается, что в нем отсутствует конкретное основание, предусмотренное частью 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, явившееся основанием к снятию Валишина И.Ф. с учета нуждающихся.

Наряду с этим, из материалов жилищного дела усматривается, что Валишин И.Ф. состоял на учете нуждающихся с составом семьи – Валишин И.Ф. и его супруга Э.Т., о чем также свидетельствует и письмо от ДД.ММ.ГГГГ, направленное ответчиком в адрес истца, где ответчик сообщает, что Валишин И.Ф. состоит на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 01.03.2005 под номером 45 с составом семьи: супруга Валишина Л.Т. и сообщает также о норме предоставления на состав семьи из двух человек 42.0 кв.м.

Таким образом, истец состоял на учет нуждающихся с составом семьи два человека.

Согласно пояснениям представителя истца, и опровержение данному доводу ответчиком не представлено, с момента достижения дочерью возраста 18 лет – 2009 года, она не учитывалась в качестве члена семьи истца.

При этом указанное обстояте6льство – не учет дочери истца в качестве члена семьи напротив не улучшало положение Валишина И.Ф., а уменьшало норму предоставления жилого помещения на семью из двух человек.

Суд полагает, что ответчик на протяжении длительного времени не учитывал дочь истца как члена его семьи, уведомлял о составе семьи для учета нормы предоставления жилья в количестве двух человек, и исключение его из очереди на получение жилья по основанию приобретения дочерью истца в 2013 году квартиры, спустя 6 лет, является неправомерным.

Наряду с этим, суд учитывает, что с указанного времени даже в случае наличия на тот момент каких-либо оснований для снятия истца с учета, он в течение 6 лет был лишен возможности постановки на учет для получения каких-либо иных социальных гарантий, предусмотренных для сотрудников органов внутренних дел в области улучшения жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и восстановлении Валишина И.Ф. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку оспариваемый протокол вынесен за пределами установленного ст. 56 ЖК Российской Федерации срока, в протоколе в нарушение положений части 2 статьи 56 ЖК Российской Федерации отсутствует конкретное основание для исключения из очереди, предусмотренное частью 1 статьей 56 ЖК Российской Федерации, кроме того отмечая, что ответчик учитывал истца в очереди на улучшение жилищных условий с составом семьи 2 человека и исключение из очереди со ссылкой на приобретение квартиры лицом, которое ранее включалось в состав семьи в связи с несовершеннолетним возрастом и не учитывалось самим ответчиком позднее, суд не находит правомерным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░     ░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1745/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Валишин Илдар Фанилович
Ответчики
Управление МВД России
Другие
Федоров Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Зинова Ульяна Викторовна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
13.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее