Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-324/2024 ~ М-71/2024 от 22.01.2024

          Дело № 2а-324/2024

УИД 35RS0019-01-2024-000119-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    31 января 2024 года                                                                                 г. Сокол

    Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой С.Е.,

при секретаре Топорове Д.А.,

с участием заместителя Сокольского межрайонного прокурора Лопотовой Н.В.,

административного ответчика Гончарова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к Гончарову С.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Гончаров С.В., ранее судимый за совершение тяжких преступлений, отбывает наказание по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 26 июня 2020 года по статье 158-1, части 5 статьи 69 УК РФ (назначенное наказание частично сложено с наказанием, назначенным по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 15 июня 2020 года) в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от 15 июня 2020 года Гончаров С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 161, на основании части 4 статьи 74, статьи 70 УК РФ (с частичным присоединением наказания по приговору мирового судьи Вологодской области по судебном участку № 24) на основании части 5 статьи 69 УК РФ (по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору, и наказания, назначенного по приговору Череповецкого городского суда от 21 мая 2020 года) к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 мая 2020 года в действиях Гончарова С.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Срок наказания Гончарова С.В. истекает 20 мая 2024 года.

Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Гончаров С.В. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>.

Исправительным учреждением Гончаров С.В. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания допустил 38 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, администрацией исправительного учреждения 1 раз поощрялся.

Судимость Гончарова С.В. по указанному приговору согласно статье 86 УК РФ погашается через восемь лет после отбытия наказания.

Исправительное учреждение, где осужденный отбывает наказание, просит установить в отношении Гончаров С.В. административный надзор на срок погашения его судимости – восемь лет с установлением административных ограничений:

обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации;

запрещение выезда за пределы Вологодской области.

В обоснование заявленных требований указано на наличие в действиях осужденного особо опасного рецидива преступлений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Гончаров С.В. в судебном заседании выразил несогласие с требованиями, просил уменьшить срок административного надзора и количество явок на регистрацию в орган внутренних дел.

Суд, руководствуясь частями 1 и 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения заместителя прокурора и административного ответчика признал участие представителя административного истца, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не обязательным и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение заместителя Сокольского межрайонного прокурора Лопотовой Н.В. о частичном удовлетворении административного иска, возможности уменьшения количества явок на регистрацию до трех в месяц, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 названного закона и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно статье 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что осужденный Гончаров С.В. подлежит освобождению по отбытию наказания за совершение, в том числе, тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

При таких обстоятельствах, установление в отношении                   Гончарова С.В. административного надзора на срок погашения его судимости обязательно.

Учитывая обстоятельства и степень опасности совершенных              Гончаровым С.В. преступлений, их количество, характеристику его личности, суд считает необходимым установить Гончарову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации, не усматривая при этом оснований для установления количества таких явок четыре раза в месяц, а также установить запрет выезда за пределы Вологодской области.

Устанавливаемый судом перечень административных ограничений является обоснованным и достаточным, направленным на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание на административного ответчика воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений или его антиобщественного поведения.

Вопреки доводам административного ответчика срок административного надзора не может выходить за рамки, установленные статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и не может быть уменьшен судом.

При этом судом принимается во внимание, что установление административного надзора и ограничений не ухудшает положение поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.

Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 4, статьей 10 Федерального закона № 64-ФЗ Гончаров С.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений или досрочном прекращении административного надзора.

Доводы административного ответчика о создании административными ограничениями препятствий в трудовой деятельности объективно ничем не подтверждены, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-324/2024 ~ М-71/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сокольская межрайонная прокуратура
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области
Ответчики
Гончаров Сергей Викторович
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Новикова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
22.01.2024Регистрация административного искового заявления
22.01.2024Передача материалов судье
23.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее