№ 2а-422/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2024 года с.Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Степанова С.М., при секретаре Содноповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Баянгольское» о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баргузинского района Республики Бурятия обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Баянгольское» в котором просит:
- признать незаконным бездействие администрации МО СП «Баянгольское» по непринятию мер к постановке имущества – скважины по адресам: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного.
- возложить на администрацию МО СП «Баянгольское» обязанность принять меры по постановке имущества – скважины по адресам: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности. Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения "Баянгольское" имеются скважины по адресам: <адрес> и <адрес>. Указанные объекты в реестре муниципального имущества МО СП «Баянгольское» не значатся, информация о принадлежности водозаборных скважин отсутствует. Указанное недвижимое имущество не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации. Действенных мер для постановки данного имущества на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, органами местного самоуправления не предпринималось.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Баргузинского района Республики Бурятия Васильева В.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик -глава МО СП «Баянгольское» Гомбоев О.А. исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, он с ними согласен.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено право обращения в суд прокурора.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) отнесены земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
На основании п. 5 Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 41899) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 3 названного Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 50, ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В ходе рассмотрения дела установлено, что документов подтверждающих право собственности водозаборных скважин, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> в администрации СП "Баянгольское " нет, в реестре муниципального имущества администрации поселения не числятся.
Судом установлено, что скважины, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, не имеют собственника и являются бесхозяйными, находятся на территории сельского поселения, что не оспаривается.
Непринятие мер к постановке объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении обязанности, возложенной на администрацию законом, то есть имеет место бездействие.
На основании вышеизложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).
Согласно ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заслушав участников процесса, суд считает возможным принять признание административным ответчиком иска. Признание административным ответчиком иска не противоречит действующему законодательству, интересы 3-х лиц при этом не нарушены.
Последствия признания иска административному ответчику разъяснены и понятны, он с ними согласен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст.157 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░ 04RS0001-01-2024-000596-32