2а-451/2016
Решение
именем Российской Федерации
<адрес> 14 сентября 2016 года
Чугуевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Котельниковой Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2, -
установил:
ФИО1 по <адрес> ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2 В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ осуждена Чугуевским районным судом <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, с отсрочкой отбывания реального наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. На основании постановления Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсрочка отбывания наказания отменена, и Тихомирова Н.В. направлена в исправительную колонию общего режима сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена по окончании срока наказания из ФКУ ИК-<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлена на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор. ФИО2 характеризуется отрицательно, постоянного источника заработка не имеет, склонна к употреблению спиртных напитков и совершению правонарушений и преступлений, привлекалась к административной ответственности по ст.20.20 ч.1, 19.15.1 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного, с целью недопущения совершения ФИО2 новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права просит установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 год и возложить на неё административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов каждых суток; запретить выезда за пределы района, являющегося местом жительства, без согласования с ФИО1; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах.
В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО7, действующая по доверенности, заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные требования признала, утверждала, что действительно привлекалась к административной ответственности, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловала. Брак зарегистрировала в 2007 году, в связи с чем, ей была присвоена фамилия «Тихомирова», однако паспорт, в связи с изменением фамилии, до настоящего времени не получала.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что требования ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее по тексту ФЗ-64) в целях предупреждения совершения, преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов органы внутренних дел осуществляют административный надзор, т.е. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 ФЗ-64, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 ФЗ-64, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 6 ФЗ-64 административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осуждена приговором Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, с отсрочкой отбывания реального наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. На основании постановления Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсрочка отбывания наказания отменена, и Тихомирова Н.В. направлена в исправительную колонию общего режима сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена по окончании срока наказания из ФКУ ИК-<адрес>.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ) - ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2, отбывшая уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющая непогашенную и неснятую судимость, три раза в течение года привлекалась к административной ответственности. Так, ФИО2 привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора и административного ограничения в виде, указанных в административном исковом заявлении.
На основании п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
На основании изложенного, суд считает, что в отношении ФИО2 следует установить административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу с возложением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, -
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░